Время /рецензия/ In Time
20th Century Fox (США), 2011
Фантастика
109 мин.
|
|
Режиссер:
Эндрю Никкол
Сценарий:
Эндрю Никкол
В ролях:
Джастин Тимберлэйк,
Аманда Сайфред,
Киллиан Мёрфи, Алекс Петтифер, Оливия Уайлд,
Шайло Оствальд, Джонни Галэки, Колин МакГерк, Уилл Харрис, Майкл Уильям Фриман.
Официальный сайт фильма:
http://www.intimemovie.com/
|
Время — деньги
Все мы знаем, что «время — деньги». Все мы сначала тратим время, чтобы заработать деньги, а потом тратим деньги, чтобы приятно провести время, — таков закон современного общества. А что, если грань между этими константами и впрямь когда-нибудь сотрется? Буквально интерпретировать известную поговорку решился режиссер Эндрю Никкол — в новом футуристическом триллере «Время».
Есть минутка?
Итак, в будущем каждый человек в 25 лет перестает стареть! Но по достижении «четвертака» у каждого включается счетчик оставшегося времени — и как только он обнулится, человек умирает. Исходный счет — всего год. Но счет можно пополнять — время стало единственной валютой: его можно зарабатывать и выигрывать, отнимать и отдавать... И разумеется, в таком обществе усилилось социальное неравенство!
Работяга Уилл Салас (Джастин Тимберлейк), живущий в гетто, вынужден зарабатывать каждую минутку. Однажды Уилл встречает странного парня Генри Гамильтона (Мэтт Бомер, более известный как «Белый воротничок»), благодаря которому становится обладателем целого состояния: на его счетчике — более 100 лет! Богатство открывает парню путь в высшее общество, где Уилл знакомится с дочерью магната Сильвией (Аманда Сайфрид). Но на след нарушителя порядка уже вышел холодный и неутомимый преследователь — страж времени Рэймонд Леон (Киллиан Мерфи)...
Это мы проходили
Оригинальная сюжетная задумка обещала поставить фильм в один ряд с такими убойными антиутопиями, как «РИПО! Генетическая опера» и «Люди рассвета». Увы, режиссер, увлекшись эффектными деталями, упускает из виду композицию фильма в целом — в результате темпоритм очень неровный. Есть и ряд сценарных претензий, главная из которых — сомнительные методы борьбы с несправедливостью: «грабь награбленное» и «всё поделить» — это мы уже проходили... Не говоря о том, что сценарист откровенно подыгрывает героям! В результате поверхностный сценарий утянул за собой и актеров.
Тимберлейку не хватает то ли опыта, то ли харизмы, чтобы вытянуть главную роль. Талантливая Сайфрид вынуждена довольствоваться ролью красивой «мебели». Интересны Бомер, Оливия Уайлд (мама Уилла), Винсент Картайзер (отец Сильвии) и Алекс Петтифер (главарь банды Фортис) в ролях пожилых людей в 25-летних телах — но их в фильме слишком мало. В результате всех легко «делает» Киллиан Мерфи: этот ирландец с лицом Ромео и глазами серийного убийцы всего несколькими яркими штрихами создает мощнейший образ выходца из низов, который смог поставить систему себе на службу и сам служит ей.
Посмотреть фильм стоит ради безупречного Мерфи и оригинальной идеи будущего. Но до реальных высот подняться не удалось — а жаль. Потенциал был!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"