Супер 8 /рецензия/ Super 8
Paramount Pictures (США), 2011
Детская фантастика
112 мин.
|
|
Режиссер:
Джей Джей Абрамс
Сценарий:
Джей Джей Абрамс
В ролях:
Эль Фэннинг, Кайл Чандлер, Аманда Михалка, Рон Элдард, Ной Эммерих, Гэбриел Бассо, Джоэл Кортни, Марко Санчес, Зак Миллс, Джессика Так, Джоэл МакКиннон Миллер, Райан Ли, Райли Гриффитс, Бо Кнапп, Тим Гриффин, Глинн Турман.
Официальный сайт фильма:
http://www.super8-movie.com/
|
Супер 8
Иногда я жалею, что не додумался сделать в конце каждой рецензии маленький списочек в духе «С этим товаром часто покупают...». Применительно к недавно вышедшему «Супер 8» этот списочек оказался бы весьма кстати, поскольку в самом фильме современному зрителю ловить нечего. Гораздо лучше пересмотреть такие шедевры, как «Инопланетянин» и «Близкие контакты третьей степени» Спилберга или унылое, но смотрибельное «Монстро» того же Джея Абрамса. А пытаться вникнуть в эту олдскульную галиматью — занятие безнадежное даже для таких динозавров, как я.
Что-то страшное грядёт
Лето 1979 года. Винтажные полицейские тачки и забавные прически из журнала «Крестьянка Вашингтонщины». Группа подростков юзает не менее винтажную кинокамеру «Супер 8» и снимает на нее свой самый лучший фильм про зомби. Делают все по уму: есть даже собственный гример и мастер спецэффектов — мальчик по имени Джоэль, которому уготована судьба спасти мир. Во время съемок одной из драматических сцен эта судьба ненароком влетает в кадр — по пути в Пентагон взрывается мегасекретный товарный состав. Пацаны и единственная девочка на «съемочной площадке» чудом остаются живы, но решают продолжить съемки, что сделать не так-то просто. Участие гримера и юной старлетки оказывается под вопросом — отец Джоэля узнаёт, что тот неровно дышит на дочь его заклятого врага. В общем, шекспировские страсти на фоне наводнивших город военных.
Военные как обычно что-то недоговаривают, подогревая тем самым интерес парней, ставших свидетелями не совсем обычного крушения поезда. Естественно, ребята выяснят, что скрывается там, за закрытыми дверями, и столкнутся с непознанным, которое каждый воспримет по-своему.
Все лучшее - дети!
Лучшим описателем провинциального детского быта эпохи рок-н-ролла по праву считается Стивен Кинг. Есть у него увесистый талмуд под названием «Оно» (безобразно экранизированный, кстати). Лучшие главы романа, конечно же, посвящены детству главных героев, — по выразительности в простых житейских вещах они даже затмевают дежурную отработку на триллер. Глядя на поделку Абрамса я невольно сравнивал его героев с литературными кинговскими и сильно жалел о том, что Эль Фаннинг еще не родилась в то время, когда снимался триллер «Оно». Если б она сыграла юную Бев, Эмили Перкинс так и осталась бы играть в сериалах. Впрочем, не все еще потеряно! У молодой актрисы большой потенциал.
Вообще, все дети в этом фильме играют на удивление сносно, эмоционально, порой даже лучше взрослых. Что же касается жизнеописания их персонажей, тут Абрамс хромает на обе ноги. От современных детишек их отличает лишь отсутствие плейстейшнов и мобильных телефонов. Дети больше смахивают на стерильных спилберговских ботанов, что при их более старшем, «кинговском» возрасте выглядит нелепо.
Есть в фильме и отработка на триллер, которой отведено гораздо больше времени, чем всему остальному, но из всего пугательного заметны лишь какие-то невнятные взрывы, блики, крики, чумазые моськи, беготня, аляповатый избирательный магнетизм... Можно сказать, в результате скрещивания «Инопланетянина» с «Монстро» победило «Монстро» — та же неведомая фигня в финале, только на лицо ужасная, но добрая внутри. Напрасно Абрамс так тщательно скрывал перипетии сюжета до выхода фильма на экран — уж будто мы не знаем, что могут прятать от нас военные; в конце концов, выбор у них невелик.
Суровая правда жизни
Многих поражает высочайший рейтинг и обилие лестных отзывов о фильме. Все объясняется просто: имя Спилберга на постере указано едва ли не крупнее, чем имя Абрамса, хотя в реале он всего лишь один из штатных продюсеров. Ну, раз там Спилберг, надо хвалить. Иначе заминусуют!
Аналогичная участь постигла молитву от телеканала Discovery («Древо жизни»), но там детонатором похвалы послужила каннская Пальмовая ветвь. Только вот какого толку расхваливать фильмы, вгоняющие в сон сразу после вступительных титров?! Да, возможно, я что-то недопонял, где-то недоглядел. Фильм, все-таки, для детей.
Согласен, для детей. Сферических детей в вакууме.
© Генрих Лиговский