Соломенные псы /рецензия/ Straw Dogs
Sony / Columbia (США), 2011
Драма, триллер
110 мин.
|
|
Режиссер:
Род Лури
Сценарий:
Род Лури, Дэвид Зелаг Гудман
В ролях:
Джеймс Марсден,
Кейт Босворт,
Александр Скарсгард, Джеймс Вудс,
Доминик Пурселл, Риз Койро, Билли Луш,
Лас Алонсо, Уилла Холлэнд, Уолтон Гоггинс.
Официальный сайт фильма:
http://www.strawdogsmovie.com/
|
Лай соломенных псов
Пересняв почти всю классику американского хоррора, создатели ремейков не останавливаются на достигнутом. И вот вслед за «Кошмаром на улице Вязов» новое воплощение обрел еще один из моих самых любимых фильмов: на экраны выходит триллер-притча Рода Лури «Соломенные псы» — новая версия классического фильма Сэма Пекинпы, снятого по роману Гордона М.Уильямса «Осада фермы Тренчеров».
В тихом омуте...
Итак, лос-анджелесский сценарист Дэвид Самнер (Джеймс Марсден) приезжает в маленький городок, где родилась и выросла его жена Эми (Кейт Босуорт). Поначалу всё идет неплохо, однако постепенно противоречия между мировоззрениями столичного интеллигента и местных парней начинают обостряться. Дело усугубляется тем, что «первый парень на деревне» Чарли (Александр Скарсгорд), бывший дружок Эми, проявляет к ней недвусмысленный интерес — и в конце концов решается на насилие.
Вопреки распространенному мнению, Дэвид вовсе не мстит за изнасилование жены, о котором он ничего не знает. Напряжение достигает предела только тогда, когда трусоватый тихоня решается на прямую конфронтацию с местным «паханом» — тренером Томом Хедденом (Джеймс Вудс), который хочет разделаться с дурачком Джереми Найлзом (Доминик Пёрселл). Дэвид дает приют слабоумному парню — и компания Тома, в которую входит и Чарли, берет жилище Самнеров в осаду. И тогда безобидный очкарик превращается в хладнокровного убийцу...
Добра с кулаками не бывает
Критики, обожающие оригинальный фильм с неподражаемым Дастином Хоффманом, дружно отбивают на ремейке чечетку. А между тем, всё не так уж плохо. Сценарист и режиссер Род Лури, при всей верности духу и композиции картины Пекинпы, многое сделал по-новому. Удачно усилена тема религиозных разногласий героев, язвительной параллелью с которой введена тема новой религии — футбола! Не знаю, стоило ли прямо разжевывать смысл названия фильма, — но, с другой стороны, зритель не обязан знать древнекитайские обряды и изречения Лао-Цзы... Что действительно огорчило — так это скомканный финал: все-таки главная мысль оригинального фильма заключалась не в победе над врагами, а в финальной улыбке героя, от которой бросало в дрожь... Но даже без этой яркой точки притча о том, что добра с кулаками не бывает, что тихий и безобидный человек, доведенный до ручки, оказывается страшнее всех злодеев, вместе взятых, и что герой, противостоящий злу злом, перестает быть человеком, производит сильное впечатление.
К сожалению, Марсден и Босуорт не вписываются в жанр и выглядят бледновато. Зато образ Чарли стал глубже и интереснее — это не деревенщина, а умный парень, за репликами которого проступает уверенная жизненная позиция. Он как бы говорит Дэвиду: «Если бы я родился в другой среде, то тоже мог бы далеко пойти. Но я родился здесь — и здесь мое место, и мне здесь хорошо. Почему же ты осуждаешь меня?». Давненько я не видел образа с таким мощным вторым планом — и это безусловная удача фильма. Как и Джеймс Вудс, который отлично смотрится в роли старого забияки, тоже искренне верящего в то, что всего лишь защищает свою дочь.
Но главное — тема фильма не только не потеряла ни грамма актуальности, но даже наоборот, зазвучала ещё злободневнее в наши времена тотального насилия, когда люди на всех уровнях, от правительств до последнего обывателя, кажется, вообще разучились решать проблемы, без мордобоя и кровопролития! И до тех пор, пока тихие безобидные люди, неважно, сценаристы или математики, выходя из дома, будут слышать лай соломенных псов, — можно снова и снова снимать ремейки.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"