Исходный код /рецензия/ Source Code
Summit (США), 2011
Боевик, триллер
93 мин.
|
|
Режиссер:
Дункан Джонс
Сценарий:
Бен Рипли
В ролях:
Джейк Джилленхол,
Мишель Монахэн,
Вера Фармига, Джеффри Райт, Майкл Арден, Кэс Анвар, Расселл Питерс, Брент Скэгфорд, Крэйг Томас, Гордон Мастен.
Официальный сайт фильма:
http://www.enterthesourcecode.com/
|
Исходный код
Многие из вас, едва заслышав словосочетание «исходный код», подразумевают то же, что и я, — то есть думают, что речь пойдет об исходных текстах программ. Увы и ах, господа айтишники, никаким киберпанком новый фильм Дункана Джонса не пахнет. Все, что касается точных наук и путешествий во времени, здесь объясняется легко и просто: это квантовая механика, параболические исчисления, шалам-булум и всё такое, с понтом сложное... Словом, физику оставили в покое и всецело занялись лирикой. Суровой лирикой, между прочим, если учесть, что фильм снят постановщиком «Луны 2112».
Итак, подбитый над Афганом спецназовец пробуждается в незнакомом теле. Он оказывается в Америке среди пассажиров поезда, следующего в Чикаго, и никак не может понять, что происходит. После того как поезд взрывается, он снова чувствует себя самим собой, но перемещается в какой-то бункер, где ему дают понять, что проводится научный эксперимент с каким-то невообразимо ограниченным исходным кодом. В ходе этого эксперимента ему надо вычислить террориста, едущего в поезде, но на изучение обстановки у него есть всего восемь минут, по истечении которых прогремит взрыв. В случае неуспеха внедрение придется повторить, загрузив исходный код, и так будет продолжаться до тех пор, пока бравый солдат Колтер Стивенс не наберется «опыта», благо теперь он может запоминать, что с ним произошло после первого удачного перемещения в тело одного из пассажиров.
Естественно, при бесконечно большом количестве попыток, пусть даже длиной по 8 минут, можно обследовать этот поезд вдоль и поперек, постоянно переживая своего рода «день сурка», но Колтер хочет узнать, почему именно ему выпала такая честь — спасать мир, ведь он так и не получил объяснений, что же с ним произошло в пустыне над Афганом. Правду он непременно узнает, но эта правда окажется куда более горькой, чем он мог бы себе представить.
Джейк Джилленхол сыграл блестяще. Актер однозначно идет в гору. Фактически, весь фильм держится на нем. Не менее хорошо сыграла Мишель Монахэн в роли попутчицы Кристины. Отличилась и Вера Фармига, которой удалось изобразить холодную, но в то же время склонную к сантиментам капитаншу Гудвин. К актерскому составу претензий нет, к режиссуре тоже. Фильм захватывает с первых минут и смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что по большому счету действие происходит всего в двух местах — темной капсуле и вагоне поезда. Оператор лишь изредка отвлекается на красивые урбанистические пейзажи пригородов Чикаго, но это лишь подчеркивает камерность всего происходящего на экране.
Несмотря на заявленные правила игры и принятое отрицание квантовых физик и прочих исчисленческих параболизмов, по части логики фильм хромает на обе ноги не хуже всех частей «Терминатора». Если имеется бесконечное число вариантов развития событий, то спасать мир от катастрофы не требуется: в столь же бесконечной последовательности других реальностей мир будет спасен, и выделять какую-либо одну их них нет смысла. Но техническая сторона вопроса создателей занимает мало. Вопрос здесь ставится совсем по-другому: что бы ты сделал, будь у тебя возможность спасти миллионы человеческих жизней?
И поэтому фильм цепляет. Есть в нем позитивная нотка, равно как и преисполненный любви к людям посыл — любите жизнь и цените ее во всех проявлениях!
© Генрих Лиговский