Кожа, в которой я живу /рецензия/ La piel que habito
Warner Bros. (Испания), 2011
Артхаус-триллер
117 мин.
|
|
Режиссер:
Педро Альмодовар
Сценарий:
Педро Альмодовар, Тьерри Жонке
В ролях:
Антонио Бандерас,
Елена Анайя, Бланка Суарез, Жан Корнет, Мариса Паредес, Барбара Ленни, Фернандо Кайо, Роберто Аламо, Эдуард Фернандес, Изабель Бланк.
Официальный сайт фильма:
http://www.lapielquehabito.com/
|
Чужая кожа
Все мы знаем, что обычно бывает, когда сапоги начнет тачать пирожник, а режиссер, прославившийся мелодрамами, вдруг пытается преуспеть с триллером. Сапоги, как правило, оказываются всмятку, а постановщику приходится слушать объяснения критиков, почему принципы фэн-шуй отвергают присутствие свиного рыла в калашном ряду. Исключения, увы, редки.
Что ж, на следующей неделе в наш прокат выходит новый фильм Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», представляющий собой попытку доказать маловерам, что выход за пределы амплуа не всегда ведет к катастрофе.
Добрый доктор
На главную роль мэтр испанского кино позвал Антонио Бандераса, не снимавшегося в его проектах двадцать лет. Тот играет сумрачного доктора Ледгарда, совершившего прорыв в области создания искусственной кожи. Благое дело, что говорить, однако наш гений явно нарушил на пути к открытию все мыслимые принципы врачебной этики. Так, публике дают понять, что успех протагонисту во многом обеспечили незаконные эксперименты над женщиной Верой (Елена Анайя), живущей в доме ученого на правах пленницы.
Болезненные отношения Ледгарда и загадочной пациентки составляют главную тайну триллера, к раскрытию которой Альмодовар деликатно и неспешно подталкивает зрителя с помощью флэшбэков. Эти экскурсы в прошлое освещают драматические события из жизни дока, превратившие его из светила медицины в маньяка, одержимого планом изощренной мести. На этом, пожалуй, стоит остановиться, дабы не сказать лишнего и не испортить припасенный режиссером сюрприз...
Искусство мимикрии
Видимо, автор «Кики» и «Высоких каблуков» понял, что его последние картины не дотягивают до уровня хитов 90-х. Вот и попробовал себя на поприще угрюмой психологической страшилки, адаптировав для экрана роман Тьерри Жонке «Тарантул». И все же сломать рамки амплуа так и не смог: при всех соблюденных жанровых условностях «Кожа, в которой я живу» в считанных кадрах похожа на заявленный чиллер — на деле мы лицезреем все ту же альмодоваровскую мелодраму с ее типичными родимыми пятнами: трансгендерными мотивами, неоднозначным образом матери, довлеющим над героями бременем былых трагедий и сентиментальной жестокостью. А попытки Альмодовара нагнетать саспенс вызывают лишь усмешку; он просто не умеет снимать в потребном для этого специфическом ключе.
Мастерство, конечно, не пропьешь, и постановщик выдает ряд сильных сцен на протяжении фильма. Беда в том, что на выходе все равно получается неровное кино, в котором поставленные задачи достигаются неверными средствами. Как будто Альмодовар хотел натянуть на себя чужую кожу и притвориться Хичкоком, а его тут же разоблачили.
Максима про сапоги и пирожника в его отношении остается актуальной. К сожалению.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"