Восстание планеты обезьян /рецензия/ Rise of the Planet of the Apes
Twentieth Century Fox (США), 2011
Фантастика
105 мин.
|
|
Режиссер:
Руперт Уайатт
Сценарий:
Рик Джаффа, Аманда Сильвер, + Пьер Буль
В ролях:
Джеймс Франко,
Джон Литгоу, Фрида Пинто, Тайлер Лэбин, Брайан Кокс,
Том Фелтон, Дэвид Ойелоуо, Джэми Харрис, Дэвид Хьюлетт, Ти Олссон.
Официальный сайт фильма:
http://www.apeswillrise.com/
|
Люди должны уйти
Мода на римейки и перезагрузки и не думает проходить. И вот в Голливуде вспомнили франшизу «Планета обезьян», основанную на романе Пьера Буля.
Попытка учудить римейк в 2001 году оказалась настолько убогой, что тему предпочли закрыть аж на 10 лет. Но Голливуд не сдается — встречайте фантастическую экшн-драму Руперта Уайатта «Восход планеты обезьян», которой прокатчики не преминули дать более эффектное, но бредовое название «Восстание планеты обезьян».
Что дозволено Цезарю...
Итак, ученый Уилл Родман (Джеймс Франко) одержим созданием лекарства от болезни Альцгеймера, чтобы вылечить своего отца (Джон Литгоу). Эксперименты над обезьянами выявляют побочный эффект — рост интеллекта! Однако проект закрыт, но Уиллу удается забрать к себе домой детеныша подопытной самки шимпанзе.
Спустя 8 лет шимпанзе Цезарь (Энди Сёркис) проявляет невероятные умственные способности! Попав в питомник обезьян под начало жестокого садиста Доджа (Том Фелтон), умный примат постепенно меняет свое отношение к людям. Став лидером обезьян, Цезарь лелеет планы наделить их интеллектом и вырваться на свободу...
Макаки атакуют
Номинально фильм является римейком 4-й части киносериала, «Покорение планеты обезьян» (1972), но на самом деле перед нами — полная перезагрузка франшизы. Несмотря на отдельные проблемы с логикой, первая половина ленты смотрится с немалым интересом. К сожалению, когда начинается «трах-бах», притча уступает место глупому экшну, а логика окончательно делает зрителям ручкой и сигает с моста... И это очень жаль, потому как визуально-акустическая составляющая безупречна! От полетов камеры лауреата «Оскара» Эндрю Лесни под замечательную музыку Патрика Дойла реально дух захватывает... А главное — студия «Вета Диджитал» в очередной раз превзошла саму себя: минут через пять напрочь забываешь, что все обезьяны нарисованы на компьютере в технике «захват движения»!
Потрясающе живым, обладающим ярким характером и выразительной внешностью, получился сам Цезарь, моделью для создания которого послужил Энди Сёркис, который уже дарил свою пластику и мимику компьютерным Голлуму и Кинг-Конгу. На его фоне и без того плохо выписанные человеческие персонажи выглядят совсем уж плоскими, как блин. Особенно это касается ролей второго плана: бедный Том Фелтон (Драко Малфой из «Гарри Поттера»), видимо, до старости будет играть «плоских гнид», а Фрида Пинто (красавица Латика из «Миллионера из трущоб») и вовсе вынуждена довольствоваться ролью красивой «мебели»...
Надеюсь, в сиквеле содержание не отстанет от формы настолько фатально.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"