Красный штат /рецензия/ Red State
Lionsgate (США), 2011
Экшн-триллер
88 мин.
|
|
Режиссер:
Кевин Смит
Сценарий:
Кевин Смит
В ролях:
Майкл Ангарано, Дебора Акила, Николас Браун, Ронни Коннелл, Кайли ДеФер, Кайл Голлнер, Стивен Рут, Анна Ганн, Мэтт Л.Джонс, Алекса Николас, Майкл Паркс, Джон Гудман, Керри Бише, Мелисса Лео.
Официальный сайт фильма:
http://www.coopersdell.com/
|
Красный штат:
Грехи ваши тяжкие
Пламенный католик Кевин Смит всегда трепетно относился к вере. Но к религии как институту — с большим юмором. Вспомнить хоть его «Догму» (1999), где ангелы со смаком палили из «пушек», фигурировал тринадцатый апостол-негр, а Богом работала певица Аланис Мориссетт. Оттого многих застало врасплох появление «Красного штата», в котором режиссер обращается к теме христианского фундаментализма — в абсолютно не характерном для него формате жесткого триллера.
Религиозные войны
Сюжет такой: три озабоченных юнца договариваются по интернету о сексуальной услуге с подозрительной теткой, не ведая, что та состоит в секте, чей харизматичный лидер Мордехай (Майкл Парке) любит подкреплять свои проповеди убийством отловленных на живца грешников. У фанатиков по амбарам напрятано столько стволов, что хватило бы устроить Третью мировую. Каковая, собственно, и начинается, когда парни в попытке спастись из лап ультрахристиан набредают на арсенал, а к месту событий прибывают силовики, среди которых, с недоумением взирая на происходящее, бродит герой Джона Гудмана.
Как говорится, профессионализм не пропьешь: Смит хороший режиссер и умело гнет свою линию, наезжая на старого врага — воинствующих клерикалов. Изобретательность и непредсказуемость сюжетных поворотов, убийственный сарказм, хлесткие фразочки, яркие персонажи — все фирменные «фишки» Кевина присутствуют в «Красном штате» в полной мере. Одна беда: этот набор достоинств почему-то не складывается в достойное кино.
Не в свои сани
Сложно объяснить, как так вышло. Видимо, Смит просто принадлежит к тем постановщикам, которые сильны в одной области. В данном случае — на поле разговорной комедии. Попытка сбацать триллер тут же выявила, что мужик не попадает в ритм иного жанра и средне нагнетает саспенс.
Что касается сатиры и черного юмора, воплощенных в репликах персонажей, то они, будучи качественными сами по себе, удручающе выбиваются из контекста брутального кино про фанатиков веры. Становится неловко за Смита, совсем не понимающего, что он влез со своим уставом в чужой монастырь. И главное, кусочки смальты, составляющей мозаику «Красного штата», подобраны идеально — только сложены криво.
За какие грехи ты нас наказываешь, Кев? У преподобного Мордехая хоть были резоны. А вот чем мы провинились — неужто слишком рьяно требовали от тебя новых приключений Джея и Молчаливого Боба?
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"