Живая сталь - рецензия на фильм / Real Steel
DreamWorks SKG (США, Индия, Буркина-Фасо, Науру :), 2011
Фантастика, семейный
127 мин.
|
|
Режиссер:
Шон Леви
Сценарий:
Джон Гэйтинс, Дэн Гилрой, Джереми Левин
В ролях:
Хью Джекман,
Дакота Гойо, Эванджелин Лилли, Энтони Маки, Кевин Дюран,
Хоуп Дэвис, Джеймс Ребхорн, Марко Руджери, Карл Йун, Ольга Фонда.
Официальный сайт фильма:
http://www.steelgetsreal.com/
|
Живая сталь:
Хэви-метал для всей семьи
Режиссер Шон Леви, известный прежде всего по дилогии «Ночь в музее», достиг к 43 годам значительных успехов — несмотря на скромный масштаб своего дарования. Почему? Да потому, что его фильмы стабильно приносят прибыль и отвечают всем стандартам «правильного» семейного кино. Неудивительно, что за новый проект «Живая сталь» он получил гонорар больший, чем главная звезда ленты Хью Джекман: $10 млн.
Прокачивая железо
За что же продюсеры отвалили постановщику столько тугриков? Если коротко, за сентиментальную историю непутевого папашки Чарли Кентона (Джекман), пытающегося найти общий язык со своим 11-летним сыном Максом (Дакота Гойо), которого он никогда б не узнал, кабы не смерть мамы пацана. Сперва мужик делает это из корыстных побуждений, но постепенно проникается родительскими чувствами — и вот уже завоевание сердца ершистого мальчишки идет полным ходом.
Словом, типовые голливудские сопли им. Степана Спилбергина — со всеми полагающимися штампами и предсказуемыми от и до поворотами сюжета. Кино не стоило бы в таком виде выеденного яйца, если бы не одно обстоятельство: действие происходит в будущем, а отец с сыном сближаются на почве страсти к боям роботов-боксеров. И вот этот элемент чудесным образом камуфлирует пресную режиссуру. Как только персонажи перестают собачиться и берут на себя управление андроидом с титановыми кулаками, «Живая сталь» превращается из слюнявой мелодрамы в энергичный спортивный триллер, достигающий вулканического накала в финальном поединке, что заставляет вспомнить лучшие кадры «Рокки».
Легенды ринга
В этом и заключен основной парадокс: человеческие отношения в фильме прописаны словно бы бездушным роботом с загруженными в память драматургическими шаблонами, а там, где на ринг выходят железные дровосеки, откуда ни возьмись появляются подлинные эмоции, глубина и драйв. Просто поразительно!
Хью Джекман хорош, как всегда, — только в начальных сценах, где ему нужно выдать скверного отца, не убедителен: его реальное большое чадолюбие легко прорывается сквозь маску. Юный же Дакота Гойо демонстрирует изрядный характер, порой переигрывая старшего товарища — парень обещает вырасти в хорошего актера. Отметим также прекрасную музыку Дэнни Эльфмана вкупе с безупречными спецэффектами. И, конечно, редкое везение Шона Леви, который вновь выдал на-гора мегахит, приложив к этому наименьшие душевные и творческие усилия из всех его авторов.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"