Человек, который изменил все /рецензия/ Moneyball
Sony / Columbia (США), 2011
Спорт, биография, драма
113 мин.
|
|
Режиссер:
Беннетт Миллер
Сценарий:
Стивен Зэйллян, Аарон Соркин, Стэн Червин
В ролях:
Брэд Питт, Филип Сеймур Хоффман, Джона Хилл, Робин Райт, Крис Пратт, Тэмми Бланчард, Гленн Моршауэр, Стивен Бишоп, Брент Дженнингс, Джек МакГи, Вито Руджинис, Ник Сирси, Кит Миддлбрук, Эрин Пикетт.
Официальный сайт фильма:
http://www.moneyball-film.ru/
|
Спортивная статистика
Любите ли вы бейсбол, как люблю его я? Уверена, большинство россиян дружно прорычит: «Да!». Потому что ни фига я его не люблю. И снимаю шляпку перед отвагой людей, рискнувших положить на алтарь нашего проката спортивную драму «Человек, который изменил все». Кино, в котором играют в бейсбол, говорят о бейсболе и — хуже того — людей не стыдясь, со смаком занимаются бейсбольным менеджментом!
Путем инноваций
Очевидно, спасти такую картину в отечественных мультиплексах может только чудо. В качестве такового, полагаю, дистрибьютору видится Брэд Питт, каковой, к счастью, играет здесь главную роль. Причем роль реального спортивного деятеля Билли Бина, совершившего в 2002 году настоящий переворот в бейсболе. Этот менеджер не хватавшей с неба звезд команды «Окленд Атлетикс», выступив в сотрудничестве с математиком Полом ДеПодеста (его играет Джона Хилл, хотя имя персонажа по ряду причин поменяли), первым сделал ставку на компьютерный анализ полезности игроков. И, в итоге, за смешные деньги нанял уйму скрытых талантов, которых все недооценивали.
Профессионалы над Бином потешались, и первые провальные матчи несыгранной команды, казалось, подтверждали их правоту. Однако Билли был упорным парнем — и награда дождалась героя, когда лишенная звезд «Атлетикс» победила в 20 играх подряд, установив рекорд беспроигрышной серии для Американской лиги бейсбола. После чего ретрограды, травившие Билли, оказались в заднице, а компьютерно-статистический подход к формированию спортивных коллективов стал общепринятой практикой. Такие дела.
Игра на любителя
Фильм Беннетта Миллера («Капоте») почти не отклоняется от истины, живописуя борьбу Бина за инновации в одном из самых консервативных видов спорта. Хотя, на наш взгляд, этот режиссер слишком интеллигентен для выбранного жанра и уделяет львиную долю внимания психологии человеческих отношений. А вот энергия и страсть командной борьбы у него едва чувствуются — тут нужен на съемочной площадке кто-то побрутальнее, типа Оливера Стоуна.
Актеры — и прежде всего Питт — играют очень хорошо, а постановщик искусно разбавляет профессиональные проблемы героя личными (развод, отношения с дочерью-подростком, неуверенность в себе, денежные соблазны). Вместе с тем, кино не дает зрителю совершенно никаких шансов понять, в чем состоит очарование бейсбола: авторы свято убеждены, что это очевидно всем, и не дают себе труда что-либо пояснять, — серьезный минус.
Как бы там ни было, как драма о том, что историю пускай и делают победители, но революционные прорывы обеспечивают лузеры, лента весьма хороша и достойна внимания непредубежденного зрителя. Но как симулятор спортивного менеджера засушит любого, кто не способен оценить прелесть хоум-рана и стремительного трипла.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"