Человек-волк /рецензия/ The Wolfman
Universal (США), 2010
Триллер
102 мин.
|
|
Режиссер:
Джо Джонстон
Сценарий:
Эндрю Кевин Уолкер, Дэвид Селф, Курт Сьодмак
В ролях:
Бенисио Дель Торо, Эмили Блант, Энтони Хопкинс,
Хьюго Уивинг,
Марио Марин-Боркес, Аса Баттерфилд, Кристина Контес,
Арт Малик, Малкольм Скэтес.
Официальный сайт фильма:
http://www.thewolfmanmovie.com/
|
Полной луны сила,
или Волку так холодно зимой...
11 лет назад студия «Юниверсал» решила обратиться к своему наследию — классическим хоррорам. Окрыленные успехом «Мумии», боссы студии впихнули в «Ван Хельсинга» сразу Дракулу, Франкенштейна и Человека-волка — и переборщили: этот замечательный фильм, увы, с треском провалился. Но идея камбэка классических киномонстров не была забыта. Встречайте новый мистический хоррор Джо Джонстона «Человек-волк» — римейк классического фильма с Клодом Рэйнсом, Лоном Чейни-младшим и Белой Лугоши.
В каждом из нас спит волк...
Итак, 1891 год, викторианская Англия. Актер Лоуренс Тэлбот (Бенисио дель Торо) возвращается в поместье своего отца, которое он покинул в детстве при трагических обстоятельствах. Возвращение тоже не приносит Лоуренсу радости: погиб его брат Бен. Попытки выяснить истину приводят героя к столкновению с таинственным зверем. Выжив после ранения, Лоуренс начинает замечать странные изменения в себе. Полнолуние открывает ему правду: Лоуренс стал оборотнем — человеком-волком, убивающим людей! Теперь на его стороне только отец, сэр Джон Тэлбот (Энтони Хопкинс), скрывающий страшную тайну, и бывшая невеста брата Гвен (Эмили Блант). А по следам убийцы уже идет инспектор Скотленд-Ярда Эбберлайн (Хьюго Уивинг). Не так давно он вел в Лондоне дело Джека-потрошителя — и теперь твердо намерен остановить преступника, будь он хоть безумцем, хоть оборотнем, хоть самим дьяволом!
Не кусается
Не знаю, что заставило студию «Юниверсал» пригласить Джо Джонстона, чья вялая манера режиссуры не смогла оживить простодушный сценарий, слишком уж серьезно и предсказуемо воспроизводящий старую историю. Великолепные дель Торо, Хопкинс и Уивинг умудряются вытащить из своих плосковатых героев все, что можно, но вот Эмили Блант просто нечего играть. И все это втройне обидно, потому что визуально-то фильм безупречен! Художник Рик Хайнрикс свое дело знает: кадры с оборотнем, скачущим по лондонским крышам, залитым лунным светом, заставят трепетать сердце любого «гота»! Один из величайших современных кинокомпозиторов Дэнни Эльфман создал отличную мрачную готическую музыку, явно вдохновленную саундтреком Войцеха Киляра из «Дракулы Брэма Стокера». Ну и разумеется, в римейке «Человека-волка» не обошлось без маэстро грим-эффектов Рика Бейкера, признанного спеца по вервольфам. В общем, если бы сценарий и режиссура соответствовали уровню технического исполнения — это был бы замечательный фильм. Атак, увы — не кусается!
Остается только надеяться, что студия более ответственно подойдет к перезапуску других своих классических картин. Чем черт не шутит — а вдруг кто-нибудь все-таки возьмется за римейк «Призрака Оперы» с Лоном Чейни-старшим и наконец-то рискнет создать достойную аутентичную киноверсию романа Гастона Леру?
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"