Вампирский засос /рецензия/ Vampires Suck
20th Century Fox (США), 2010
Пародийная комедия
80 мин.
|
|
Режиссер:
Джейсон Фридберг, Аарон Зельцер
Сценарий:
Джейсон Фридберг, Аарон Зельцер
В ролях:
Дженн Проске,
Мэтт Лантер, Дидрих Бадер, Крис Ригги, Кен Жонг, Аннелис Ван, Дер Пол, Майк Мэйхолл, Стефани Фишер.
Официальный сайт фильма:
http://www.vampiressuckmovie.com/
|
Вампиры сосут...
Я уже говорил, что спокойно отношусь даже к тупым пародиям? Во всяком случае, они меня не так раздражают, как мастистых киноэкспертов, обычно гордящихся своим снобизмом. Прекрасно понимаю, что поделки Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера сейчас принято освистывать и забрасывать камнями задолго до премьеры, и основания для этого есть — их последние «Знакомство со спартанцами» и «Нереальный блокбастер» оказались хуже некуда. Тем не менее, даже такие пародии продолжают выходить и пользоваться спросом, хотя, конечно, никакие кинематографические лавры им не светят.
Когда я узнал, что готовится к выходу пародия на «Сумерки», испытал двоякое чувство: с одной стороны, хотелось, чтобы кто-нибудь эту гламурятину подстебнул; но с другой стороны, аудиторию «Сумерек» трудно назвать адекватной или хотя бы вменяемой, так что большинство приколов, основанных на первых двух частях, пройдет мимо кассы. Не следует забывать и то, что любая, пусть даже самая бездарная пародия — это своего рода артхаус, то есть кино для подготовленного зрителя. Смотреть такие фильмы, не будучи знакомым с первоисточником, — пустая трата времени.
Мне в этом плане «повезло». Первые две части «Сумерек» я хоть и смотрел через «не хочу», но кое-что помню. К тому же, эту сагу обычно выкладывают на раздачах для удержания рейтинга, так что освежить в памяти легко, было б время.
Касательно Фридберга и Зельцера можно сказать, что после «Нереального блокбастера» парни постарались реабилитироваться. Пародия уже не выглядит настолько махровым остоем и снята довольно живенько. В целом, отклонений от сюжета оригинала не так много, большинство сцен из «Сумерек» узнаваемы и спародированы с должным цинизмом. Превращение Джейкоба в чихуахуа, танец геев и каким-то боком приплетенная леди Гага — эти и другие приколы по крайней мере запомнятся.
И все-таки, до уровня пародий так называемой старой закалки, таких как «Очень страшное кино» тех же Фридберга и Зельцера, фильм явно не дотягивает. В действии есть провисания, юмор в диалогах получился каким-то несбалансированным, то ли по вине переводчиков, то ли запас дури у режиссеров время от времени заканчивался, сказать трудно. Несмотря на это, лично для меня пародия оказалась вполне смотрибельной, возможно потому, что ожидал худшего.
© Генрих Лиговский