Неуправляемый /рецензия/ Unstoppable
20th Century Fox (США), 2010
Боевик, триллер
98 мин.
|
|
Режиссер:
Тони Скотт
Сценарий:
Марк Бомбэк
В ролях:
Дензел Вашингтон,
Крис Пайн, Розарио Доусон, Этан Сапли, Кевин Данн, Кевин Корригэн, Кевин Чэпмен, Лью Темпл, ТиДжей Миллер, Джесси Шрэм.
Официальный сайт фильма:
http://www.poezd-film.ru/
|
Неуправляемый
Согласитесь, далеко не каждый режиссер отважится снять два фильма подряд про рельсы-шпалы, да еще с одним и тем же актером в главной роли (я имею в виду «Опасных пассажиров поезда 123» и Дензела Вашингтона). Но Тони Скотт смог! И сделал это так, как может сделать только Тони Скотт.
На этот раз поезда стали более поездатыми — теперь это товарные составы, управляемые суровыми пенсивальнскими парнями. Впрочем, один из таких парней оказался не настолько суров. Натрескавшись гамбургеров, он решил выпендриться и профукал свой паровоз, а тот взял да и умчался бороздить просторы Пенсильвании без машиниста, прихватив с собой многотонный состав с химическими отходами.
К счастью, речь в фильме не об этом дохояге. Фильм начинается с того, как молодой машинист Уилл Коулсон (Пайн) устраивается на новую работу и попадает в напарники к тертому калачу Фрэнку Барнсу (Дензел Вашингтон) — динозавру, исколесившему всю страну вдоль и поперек. Старый и молодой не могут найти общий язык, хотя обоим есть что сказать. В общем, разговор не клеится до тех пор, пока на горизонте не появляется поезд-беглец, угрожающий не только им самим, но также их родным и близким, оставленным в небольшом городке, куда направляется ревущий обезмашинищенный состав. И тогда несговорчивые члены экипажа развязывают рты и совершают подвиг.
Ну что сказать? Да, фильм хорош, паровозы мощные, действие стремительное, герои суровые, концовка стандартная, даже излишне слащавая. В общем, спасение мира для одного отдельно взятого депо удалось на славу. Единственное, что осталось за кадром, так это причины семейных неурядиц главных героев, но в конце концов, их личные жизни не так уж важны для простенькой философии картины. А философия этого фильма такова: были проблемы в семье, потом вдруг — бац! — стал героем, и нет проблем! Вот уже и жена виснет на шее, и дочка, и даже теща лобызает шершавым языком...
Развивая динамичный экшн, Тони Скотт быстро навязывает свои правила игры, при которых зрителя уже мало волнует, что какой-то крендель с расплющенным копытом скачет то в кузов проезжающего трака, то обратно в паровоз. Даже тот факт, что параллельно поезду несется целая флотилия патрульных машин, воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Боевик же, в конце концов!
Неплохой фильм для времяпрепровождения в обнимку с ведром попкорна. Рекомендую!
© Генрих Лиговский