Трон: Наследие /рецензия/ TRON: Legacy
Walt Disney Pictures (США), 2010
Фантастика, боевик
125 мин.
|
|
Режиссер:
Джозеф Косински
Сценарий:
Эдвард Китсис, Адам Хоровиц, Брайан Клагман
В ролях:
Джефф Бриджес,
Оливия Уайлд,
Гарретт Хедлунд, Майкл Шин, Брюс Бокслейтнер, Яя ДаКоста, Серинда Суон, Бо Гарретт, Джеймс Фрейн, Майкл Тиган.
Официальный сайт фильма:
http://www.disney.com/tron
|
ТРОН: Пленники неоновой империи
Обычно сиквелы в Голливуде появляются быстро — по принципу «куй железо, не отходя от кассы». Но в случае «ТРОНа» (1982) фанатам оригинала пришлось ждать 28 лет, прежде чем со стапелей сошло его продолжение — «ТРОН: Наследие». Все-таки первый фильм был скорее культовым, чем кассовым хитом, и спешка с продолжением опередившего свое время проекта выглядела неуместной. Ну, лучше поздно, чем никогда. Тем более, технологии за почти три десятилетия достигли таких высот, что когда же снимать кино о виртуальной реальности, если не сейчас?
Компьютерра
Картина начинается с таинственного исчезновения в 1989 году героя оригинала, талантливого программиста Кевина Флинна (Джефф Бриджес). Спустя 20 лет его сын Сэм (Гарретт Хедлунд) открывает, что нашедший способ перемещаться в мир внутри компьютера отец оказался заперт в ловушке залитой неоновым светом электронной Вселенной, где обитают разумные антропоморфные программы. И где всем заправляет вышедший из-под контроля двойник Флинна-старшего Клу (снова Бриджес, омоложенный с помощью цифровой ретуши), который жаждет вырваться в нашу реальность и покорить ее.
С помощью папы и программы Куорры (обаятельная Оливия Уайльд, переигрывающая порой даже опытнейшего Джеффа) Сэму, проникшему в Систему, предстоит сразиться с Клу и его прихвостнями — и, конечно, найти дорогу в свои мир. Крутые драки на боевых дисках, эффектные гонки на светоциклах, лихие воздушные сражения и — к сожалению — сырая история, авторы которой пытаются прикрыть логические дыры проблемными отношениями отца и сына, — прилагаются.
iFilm
То, что режиссер Джозеф Косински раньше снимал клипы, а с полным метром дела не имел, чувствуется. Ритм он держит с трудом и драматические сцены, в отличие от экшна, прорабатывает слабо. Хотя по сравнению с иными гениями с MTV его киностарт смотрится очень неплохо. Кабы не полный невнятностей и неувязок сценарий, фильм, сражающий своей феерической картинкой (категорически рекомендуем смотреть его в IMAX 3D-залах!) и мощным саундом (музыку сочинили парни из Daft Punk), можно было бы отнести к лучшим голливудским дебютам последних лет. Подытоживая сказанное, «ТРОН: Наследие» больше всего напоминает iPod — он шикарно выглядит и звучит, но «начинкой» не блещет. Впрочем, для большинства потребителей последнее как раз малоинтересно. Иначе айподы не пользовались бы такой бешеной популярностью.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"