История игрушек 3: Большой побег /рецензия/ Toy Story 3
Disney Pictures, Pixar (США), 2010
3D-мультфильм
103 мин.
|
|
Режиссер:
Ли Анкрич
Сценарий:
Майкл Арндт, Джон Лассетер, Эндрю Стэнтон
В ролях (русская озвучка):
Александр Баргман
Станислав Концевич
Юлия Рудина
Сергей Паршин
Артур Ваха.
Официальный сайт фильма:
http://www.disney.com/toystory/
|
Прорыв из детсада
«История игрушек: Большой побег»
Сапер ошибается один раз в жизни. Студия Pixar не ошибается никогда. Прошло уже пятнадцать лет с того дня, как первая «История игрушек» от этих парней взорвала киночарты и навсегда изменила историю анимации. И за все полторы декады — ни единой коммерческой (и, что гораздо важнее, художественной) осечки!
Долгожданный триквел «История игрушек: Большой побег» не стал исключением: снова удача, с какой стороны ни глянь. Злому критику опять негде разгуляться. Остается только пойти нервно курить в сторонке и ждать более легкой жертвы.
Детство, прощай
Хотя мы бы погрешили против истины, назвав кино абсолютным шедевром. Сценарий, в котором хозяин игрушек Энди вырос и едет в колледж, оставив старых друзей дома, и те вынуждены думать, как им жить дальше, довольно простоват. Ковбой Вуди, Базз Лайтер и прочие пластиковые герои больше не развиваются как характеры. Вместо этого они по большей части просто реагируют на внешние обстоятельства.
Другое дело, что пресловутые внешние обстоятельства на сей раз драматичны как никогда. Персонажи попадают в детсад, где царят концлагерные порядки (отсылки к соответствующей классике вроде «Большого побега» (1963) со Стивом МакКуином налицо). Одни игрушки с жаждой власти и сбоями психики — да, здесь есть элементы маниакального поведения! — третируют другие, построив настоящее тоталитарное государство. Ничего такого, что могло бы травмировать маленьких зрителей, и все же местами кино оборачивается таким напряженным триллером, что сам Хичкок мог бы позавидовать.
Как бы там ни было, хотя сюжет вращается вокруг побега из детсада, сердце ленты заключено не в приключениях. А в той правде, что дети вырастают, но не перестают любить то, что любили в детстве. И на смену одним детям приходят другие, которым тоже нужны игрушки. Хотя нет, правильнее сказать — друзья.
Чистая магия кино
Если в плане сценария триквел и не представляет ничего сверхъестественного, по части зрелищности он легко обставляет как предыдущие серии, так и конкурентов от других студий.
Яркий мир фильма, полный предельно детализированных текстур, лихого экшна с идеально выверенным ритмом и до мелочей продуманными перипетиями, поглощает все внимание зрителя с первых же минут. Вот понимаешь же, что шутки стали попроще (хотя временное превращение Базза в горячего испанца — чумовой гэг!), новые персонажи уступают по харизме старым, а сантиментов чуть больше, чем нужно, — ни малейшего желания жаловаться нет. Чистая магия кино, каковую «пиксаровцы» умеют извлечь из любой проходной сцены, затмевает любые мелкие шероховатости. И фактор 3D, конечно, тоже играет значимую роль: однозначно рекомендуем смотреть фильм в стереозалах, эффект от просмотра будет куда сильнее.
Кстати, есть шанс, что эта «История игрушек» не будет последней. Мощные сборы и комплименты критиков показывают: потенциал кино-сериала не исчерпан. И кто знает, какие еще приключения могут ждать Вуди и компанию в ближайшем будущем!
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"