Цветок дьявола /рецензия/
Каропрокат (Россия), 2010
Типа мистика
90 мин.
|
|
Режиссер:
Екатерина Гроховская
Сценарий:
Екатерина Гроховская
В ролях:
Ольга Хохлова, Сергей Крапивенцев, Олег Сукаченко, Наталья Наумова, Наталья Рудова, Марина Голуб, Ирина Купченко, Андрей Харитонов, Роман Пахомов.
Официальный сайт фильма:
http://www.devilflower.ru/
|
Всё ещё любите "Сумерки"? Тогда мы идём к вам!
Наверное, нет нужды лишний раз повторять, кто и зачем снимал этот фильм — это всё равно что клеймить острым словом дамские романы в мягких обложках, потребительский спрос на которые никогда не иссякнет. А между тем, даже в ультралёгких жанрах есть свои законодатели мод, своя «элита». Никто не сомневается, что «Сумерки» прочно удерживают лидерство в своей весовой категории, и рано или поздно у креаторов этой саги появятся подражатели. Другой вопрос: насколько качественными окажутся копии, и смогут ли они хоть в чём-то превзойти оригинал.
Исходя из таких маргинальных соображений, я и собрался заценить новый фильм Екатерины Гроховской. Хотелось самолично убедиться, так ли уж плох фильм, закиданный камнями задолго до премьеры. Для тех из вас, кого тошнит от просмотра подобной бредятины, расскажу вкратце сюжет. Этого будет достаточно.
Итак, провинциальной студентке Полине снится сон с огненным цветком. Полина просыпается в холодном поту и бежит к подруге Насте, помешанной на оккультизме. Пошушукавшись с духами, та выясняет, что толкование сна следует искать в библиотеке колледжа. Девицы бегут в библиотеку, где среди методичек по машинному доению находят старинный манускрипт. Настя оказывается спецом по древним языкам, но всю книгу переводить ей вломину, поэтому переводит лишь подписи к появляющимся картинкам. Картинки появляются в ходе глюков Полины, знаменующих события в её снах и реальной жизни. Событий не так много: встреча с прекрасным прЫнцем Сашей, любовь-морковь, сгоревшая библиотека, сны с непонятным чёрным всадником, опять любовь-морковь, похищение Полины в логово чёрного всадника, подвиг Саши в духе «300 спартанцев» и последующее единение бобра с добром. Хэппи-энд.
Как видите, вегетарианствующими вампирами здесь и не пахло. Есть лишь небольшие аналогии с «Сумерками», в остальном же бред совершенно иного плана, причём далеко не с местным колоритом. От всего русского или российского в фильме пытались избавиться на корню: песни звучат на английском, предновогодняя суета больше напоминает преддверие Рождества на Западе — эти и другие намёки дают понять, что создатели фильма не шибко-то надеялись на русскоязычную аудиторию.
Ставлю лишь один балл за то, что в этом фильме есть сиськи, и представленная версия Беллы выглядит гораздо симпатичнее западной.
© Генрих Лиговский