Соломон Кейн /рецензия/ Solomon Kane
Davis Films (Франция, Великобритания, Чехия), 2009
Фэнтези
104 мин.
|
|
Режиссер:
Майкл Дж.Бассетт
Сценарий:
Майкл Дж. Бассетт
В ролях:
Джеймс Пьюрфой, Рейчел Херд-Вуд, Джейсон Флеминг, Макс фон Сюдов, Пит Постлтуэйт, Сэмюэль Роукин, Маккензи Крук, Райан Джеймс .
Официальный сайт фильма:
http://www.solomonkanethemovie.com/
|
Это школа Соломона Кейна,
или Уши Ван Хельсинга
Было бы странно, если бы мода на кинофэнтези, возрожденная гениальным «Властелином Колец», не заставила бы фильммейкеров вновь обратиться к творчеству Роберта Э. Говарда — создателя легендарного Конана-варвара. И вот пока янки ваяют обещанный в 2011 году новый фильм о Конане, в Европе вспомнили другое, менее знаменитое, но не менее достойное дитя Говарда. Встречайте свеженькое фэнтези — между прочим, отнюдь не голливудского, а франко-чешско-британского производства — фильм Майкла Джея Бассетта «Соломон Кейн».
Соломоново решение
Итак, Европа, мрачные времена позднего Средневековья. Англичанин Соломон Кейн (Джеймс Пьюрфой), бывший лихой пират, а ныне прославленный «солдат удачи», отправляясь в очередной крестовый поход, не предполагал, что это приключение перевернет всю его жизнь. Лишенный морали и совести бандит, он стремился только к золоту, не страшась ни Бога, ни черта. Но столкнувшись над грудой вожделенных сокровищ с самим дьяволом, Соломон осознает, что своей бесчеловечностью навеки погубил свою бессмертную душу, обреченную на вечные муки в геенне огненной. Решив добиться прощения Господа, Кейн отрекается от любого насилия и клянется жить в мире и добродетели. В этом ему готова помочь семья богобоязненного Уильяма Кроуторна (Пит Постлетуэйт) — в том числе его юная дочь Мередит (Рейчел Хёрд-Вуд). Но прекрасным мечтам о мире и покое не суждено сбыться в мире, где по дорогам, сея ужас и смерть, бродит само Зло — приспешники могущественного колдуна Малахии (Джейсон Флеминг). И теперь, чтобы спасти Мередит, Кейну придется бросить вызов несметным полчищам адских тварей во главе с безжалостным и беспощадным воином в маске, за которой скрывается посланец из отнюдь не счастливого детства Соломона...
Лиха беда начало
Конечно, сюжет не блещет оригинальностью и довольно легко угадывается на десяток шагов вперед. Тем не менее, технически фильм не разочаровал и вполне достоин внимания любителей фэнтези. Дэн Лаустсен, оператор «Мимикрии» (1997) и «Сайлент-Хилла» (2006), знает свое дело: захватывающие панорамы, выразительные крупные планы и удачные ракурсы не дают заскучать. Этому способствует и музыка другого мастера своего дела — Клауса Бадельта, композитора «Пиратов Карибского моря: Проклятия «Черной жемчужины» (2003) и «Константина» (2005). Добавьте к этому вполне себе бодрую режиссуру Бассетта и впечатляющий дизайн креатур от Патрика Татопулоса, подарившего нам незабываемых монстров из того же «Сайлент-Хилла». Кроме того, радуют глаз удачное камео Макса фон Зюдова (Джозия Кейн), эпизодическое, но яркое явление Макензи Крука (отец Майкл), более известного как одноглазый Раджетти из «Пиратов Карибского моря», и просто сногсшибательный по дизайну образ злого чародея Малахии в неожиданном исполнении Джейсона Флеминга. Так что серьезный недостаток у фильма только один — это, увы, отчаянная вторичность: «уши» «Властелина Колец» и «Ван Хельсинга» торчат буквально отовсюду. Начиная с заглавного героя, который создает неплохой и яркий образ, но при этом очень уж старается быть чем-то средним между Вигго Мортенсеном и Хью Джекманом. И заканчивая вылазящей в финале самой страшной бякой, откровенно завернутой в огненно-угольную шкуру Болрога из «Братства Кольца». Тем не менее, лично я склонен считать, что всё это — далеко не самые худшие «уши»! А разочаровавший многих финал на самом деле обусловлен тем, что это лишь первый фильм будущей трилогии о подвигах Соломона Кейна. И вот честное слово: чтобы еще раз полюбоваться на Малахию, я уж постараюсь дождаться продолжения!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"