Скайлайн /рецензия/ Skyline
Universal (США), 2010
Фантастика
92 мин.
|
|
Режиссер:
Колин Штраус, Грег Штраус
Сценарий:
Джошуа Кордес, Лайам О’Доннелл
В ролях:
Эрик Бальфур,
Скотти Томпсон, Бриттани Дэниэл, Кристал Рид, Нил Хопкин,с Дэвид Зайас, Дональд Фэйсон, Робин Гэммел, Таня Ньюболд, Дж. Пол Бомер.
Официальный сайт фильма:
http://skyline-film.ru/
|
Скайлайн:
День зависимости
До чего дошел прогресс! Скажи кто десять лет назад, что кино о вторжении пришельцев можно снять за копейки, эх, смеху было бы. Но вот вам: ныне любой человек, способный позволить себе цифровую камеру и мощный комп — потенциально сам себе Спилберг. Даже без доступа к супербюджетам.
Правда, братья Колин и Грег Штраусы («Чужие против Хищника: Реквием») не побили рекорд Гарета Эдвардса, умудрившегося снять кино «Монстры» про чудищ из космоса за ничтожные $0,2 млн. Тем не менее, их опус «Скайлайн», обошедшийся в скромные $10 млн., демонстрирует атаку инопланетян на Лос-Анджелес, что выглядит на экране раз в пять дороже.
Монстро со звёздо
Увы, тот факт, что в 2010-м всякий может снять блокбастер, не только хорошая новость, но и плохая. Ибо открывает путь в большое кино как неизвестным гениям, так и неизвестным бездарям.
Случай с братьями Штраусами, к сожалению, ближе ко второй категории. Да, парни знают толк в спецэффектах, только режиссеры из них, как из повидла граната. Взяв за основу сценарий, бесстыдно копирующий схему «Монстро» (группа молодых людей в центре мегаполиса пытается выжить при нападении непонятной жути), они не в силах выдать интересных персонажей и нормальную драматургию. Происходящее захватывает лишь тогда, когда в кадр лезут убедительно нарисованные чудища со звезд. Лучший момент — отчаянный прорыв земного бомбера с ядерной ракетой к колоссальному вражескому кораблю — компьютерная графика от компании Hydraulx.
Вторжение из телика
В эмоциональной серости ленты частично виновны недорогие актеры сериалов, в ней занятые. Если Эрик Бальфур («24 часа», «Хэйвен») еще выезжает за счет очевидной харизмы, то Дональд Фэйзон («Клиника»), Дэвид Зайяс («Закон и порядок»), Нил Хопкинс («Остаться в живых») и Скотти Томпсон («Морская полиция, спецотдел») просто мучают привычные телеклише.
Пришельцы явились поработить их мозги (или съесть — по сюжету не вполне ясно), а персонажи только и делают, что собачатся и тупят на ровном месте. А пока наши герои усердно вызывают неприязнь у публики, режиссеры не стесняясь крадут идеи из более удачных блокбастеров, обнаруживая явную зависимость от «Войны миров» и, простите за дурной каламбур, «Дня независимости».
Как бы там ни было, авторы фильма верят в успех своего творения. И даже побороли соблазн увенчать кино хэппи-эндом, предпочтя ему эффектную интермедию — донельзя абсурдную, но гарантирующую сиквел. И ждать его не так уж долго: кто победил в битве за мозги, мы узнаем в 2012 году.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"