Санта на продажу /рецензия/ Rare Exports
Oscilloscope Pictures (Финляндия, Норвегия, Франция, Швеция), 2010
Черная комедия
79 мин.
|
|
Режиссер:
Ялмари Хеландер
Сценарий:
Ялмари Хеландер, Жуссо Хеландер
В ролях:
Томми Корпела, Пер Кристиан Эллефсен, Йорма Томмила, Пеэтер Якоби, Джонатан Хатчингс, Онни Томмила, Ильмари Ярвенпя, Ристо Салми, Рауно Ювонен.
Официальный сайт фильма:
http://www.rareexportsmovie.com/
|
Санта на продажу
Надоело смотреть голливудские комедии про кокакольщика в красном колпаке? Тогда можете рискнуть и познакомисться с горячими финскими парнями, у которых есть своя версия ночи перед Рождеством. Версия кровавая, особо впечатлительным натурам не понравится, так что не говорите, что вас не предупреждали.
Фильм начинается с того, что где-то на русско-финской границе пытливые геологические умы находят саркофаг. После этого события по всей округе начинают твориться странные вещи: разрываются в клочья стада оленей, начинают пропадать обогревательные приборы, мешки, дети... Горячие финские парни не понимают, что происходит, и только сын мясника Пиетари догадывается, что геологи раскопали могилу лютого предка Санта-Клауса — монстра более древнего, чем их нынешний Йоулупукки. В общем, прощай, слащавое Рождество с гирляндами на красных грузовиках, тут такое дело — надо мир спасать!
Начало действительно интересное и держит в напряжении, чем-то напоминает оригиналы таких сказок, как «Красная Шапочка», которые, кстати, раньше были жуткими страшилками. Увы, ближе к концу фильма весь накал страстей пропадает, и начинается победоносное шествие пацаненка Пиетари, который вдруг начинает стучать себя пяткой в грудь и вякать чуть ли не «Командовать парадом буду я!». Словом, финн Хеландер попытался перевести чернуху в боевик, и у него не получилось. Какая-то глупая и нескладная концовка, хотя и не без приколов. Тему с коробками в эпилоге вообще не осилил, такая логика выше моего понимания.
В общем, как альтернативная чернуха с финским колоритом, получилось неплохо. Хороший звук, цвет, пластика эльфов, пейзажи. Разок посмотреть можно, но не более. И не для всех.
© Генрих Лиговский