Остров проклятых /рецензия/ Shutter Island
Paramount Pictures (США), 2010
Триллер
138 мин.
|
|
Режиссер:
Мартин Скорсезе
Сценарий:
Лаэта Калогридис, Дэннис Лихэйн
В ролях:
Леонардо ДиКаприо,
Марк Руффало, Бен Кингсли, Макс фон Сюдов, Мишель Уильямс, Эмили Мортимер, Патриция Кларксон, Джеки Эрл Хейли, Тед Левайн, Джон Кэрролл Линч.
Официальный сайт фильма:
http://www.shutterisland.com/
|
Палата номер шесть,
или Кабинет доктора Скорсезе
Один мой коллега ругает меня за то, что я даю статьям двойные названия. А мне нравится, что это как-то само собой превратилось в некую «фишку»! Вот, например, Мартин Скорсезе в титрах своих картин всегда так их и называет — картины, а не фильмы. Зачем? А шут его знает! Зато, кроме него, так никто не делает... Не сравнивая себя с живым классиком, я, пожалуй, скажу, почему у моих статей по два заглавия. Как раз есть отличный повод — новый психотриллер Мартина Скорсезе «Остров проклятых» (в оригинале — «Остров Шаттер»), экранизация романа Денниса Лихейна — автора книг «Таинственная река» и «Прощай, детка, прощай».
Остров потерянных душ
Итак, в 1954 году федеральные маршалы Тедди (Леонардо Ди Каприо) и Чак (Марк Руффало) прибывают на остров Шаттер, в больницу для сумасшедших преступников, чтобы расследовать таинственное исчезновение одной из пациенток. Главврач доктор Коули (Бен Кингсли) готов оказывать всяческое содействие, но тайн становится все больше. Тем временем это зловещее место, наполненное безумным ужасом и страданиями, начинает медленно, но верно подтачивать психику Тедди, и без того надломленную Второй мировой войной. В видениях ему начинает являться его погибшая жена Долорес (Мишель Уильямс) — и вот уже бравый федерал превращается в потенциального пациента, неспособного отличить вымысел от реальности... А может быть, все было нереально с самого начала?..
Безумие — это гибкая пуля...
Со времен «Паука» Дэвида Кроненберга я не видел картины, так глубоко погружающей в темные бездны человеческого разума! При этом визуализация кошмаров и видений исполнена лаконично и жестко, с почти медицинской точностью. Забудьте барочные фантасмагории «Клетки»: виды распадающегося сознания — это цитаты не из картин импрессионистов, а из триллеров Хичкока! И можете окончательно забыть смазливого мальчика Лео Ди Каприо — теперь на экране большой актер, продолжающий исследование пограничных состояний психики, начатое в «Авиаторе». Нельзя не упомянуть и виртуозную игру сэра Бена Кингсли, создавшего два образа в одном флаконе: в его местном «докторе Калигари» можно видеть и героя, и злодея. Сам фильм напоминает двойные картинки типа «Двузначной тещи», на которой видишь то старуху, то девушку: в зависимости от восприятия возможны два варианта развития сюжета. Финал, оставляющий возможность двоякого толкования, может разочаровать любителей эффектных развязок, но те, кто любит открытые и неоднозначные концовки, получат море удовольствия!
Что до моих заглавий... тут тоже вариантов два. Первый: я псих, помешанный на двойных названиях. И второй: я творческая личность, поэтому придумываю сразу несколько названий, а потом жалко выкидывать. Выбирайте, что вам любо!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"