Каратэ-пацан /рецензия/ The Karate Kid
Columbia Pictures (США, КНР), 2010
Семейный спортбоевик
140 мин.
|
|
Режиссер:
Харольд Цварт
Сценарий:
Кристофер Мерфей, Роберт Марк Кэмен
В ролях:
Джейден Смит,
Джеки Чан,
Тараджи П. Хенсон, Ю Рон Гуан, Zhensu Wu, Zhiheng Wang, Zhenwei Wang, Джаред Миннс, Shijia Lu, Йи Жао.
Официальный сайт фильма:
http://www.karatekid-themovie.com/
|
Тяжело в учении, легко в бою
Голливудское кино явно переживает период свирепой ностальгии по восьмидесятым. На экранах снова зажигают качки-старички («Неудержимые»), сорокалетние лузеры проваливаются в школьные годы («Машина времени в джакузи») и Фредди Крюгер опять на пике маньяческой формы (римейк «Кошмара на улице Вязов»).
Так что появление новой версии подросткового хита «Каратэ-пацан» (1984) — вполне в русле этой тенденции. Кий-я-а-а, девочки и мальчики!
Ученик волшебника
Оригинальный фильм Джона Эвилдсена был типичным продуктом рейгановской эпохи и утверждал простое правило: добро должно быть с кулаками. Если ты хилый мальчик, хочешь встречаться с неравнодушной к тебе девочкой, но на пути к счастью стоят хулиганы-каратисты, соглашайся на учебу у эксцентричного сэнсэя и потом надери задницы обидчикам — в цивилизованных рамках турнира по боевым искусствам.
Несмотря на такую простодушную фабулу, кино понравилось критикам и стало хитом, заработав $90 млн и принеся номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» Пэту Морите, сыгравшему пресловутого сэнсэя. Римейк Харальда Цварта следует генеральной линии предшественника, отличаясь от него только антуражем и особенностями персонажей. Действие, скажем, перенесено из Калифорнии в КНР, японский мастер стал китайским (Джеки Чан), а юный герой-итальянец превратился в афроамериканца (Джейден Смит). А в общем, очень похоже на любой другой фильм типа «мудрый наставник вышибает из молокососа дурь и делает из него крутого парня» — хотя бы на недавнего «Ученика чародея». Разве что магии тут нет — хотя то, что делает в кадре старина Джеки, порой кажется настоящим волшебством.
26 лет спустя
По сравнению со старым «Каратэ-пацаном» римейк приобрел немногое, но важные нововведения имеются. Так, персонажи прописаны теперь лучше и выглядят более достоверно: их истории обрели продуманный бэкграунд, развитие характеров обросло нюансами. Кроме того, режиссер не забывает обращать внимание на экзотические детали китайской культуры и быта — правда, перегибает палку: от отдающих лубком тренировок на Великой Китайской стене можно бы и отказаться. Юмор, лирические отступления, трюки, драки и ироничное переосмысление канонических сцен первоисточника присутствуют в сбалансированных пропорциях.
Сын Уилла Смита уже не так раздражает, как в «Дне, когда Земля остановилась» (2008), уверенно ведет свою роль и подает надежды вырасти в звезду не хуже папы. Чан не менее уверенно демонстрирует, что созрел для смены амплуа экшн-иконы на путь исполнителя характерных ролей. В итоге главные претензии к фильму состоят в том, что у него непомерный для такой простой истории метраж (140 минут) и склонность к лобовым нравоучениям.
В остальном мы имеем вменяемый подростковый хит: красивый, динамичный, снятый с душой и сердцем. А то, что он простоват и предсказуем, — так он и не для каннской публики снимался, а для мальчиков, которые хотят повзрослеть. И эту аудиторию «Каратэ-пацан» никак не разочарует.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"