Начало /рецензия/ Inception
Warner Bros. (США), 2010
Фантастика, боевик, триллер
148 мин.
|
|
Режиссер:
Кристофер Нолан
Сценарий:
Кристофер Нолан
В ролях:
Леонардо ДиКаприо,
Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Том Харди, Кен Ватанабе, Дилип Рао, Киллиан Мёрфи, Том Беренджер, Марион Котийяр, Пит Постлетуэйт.
Официальный сайт фильма:
http://inceptionmovie.warnerbros.com/
|
Толкование сновидений
Возьмите миску «Матрицы», влейте в нее стакан «Ванильного неба» (можно заменить на «Открой глаза») и «11 друзей Оушена». Добавьте чуть «бондианы», «эКзистенциИ» и «Вспомнить все». Украсьте долькой аниме «Паприка» и подайте в пяти тысячах кинозалов по всему миру.
Все получилось? Поздравляем, вы — режиссер Кристофер Нолан и только что выдали на-гора фильм «Начало», свернувший набекрень мозги уже многим зрителям почище какого-нибудь «Донни Дарко».
Вор в голове
Идея манипуляции сознанием через сон не то чтобы свежа как утренняя роса, но хитрый способ, каким постановщик «Темного Рыцаря» обточил эту деталь, превратив в самый странный и трудный для осмысления блокбастер сезона, вызывает уважение.
Дано: Кобб (Леонардо ДиКаприо) ворует тайны людей, влезая с помощью особой аппаратуры в сновидения жертв. К сожалению, на сей раз перед ним стоит задача посложнее: не красть, наоборот, ввести в голову «клиента» мысль, выгодную конкурентам. Проблема номер один в том, что мозг-цель имеет защиту от хакеров, и парню придется с риском для психики ломать ее в большой компании сподвижников. Есть и проблема номер два — погибшая жена Кобба по имени Мол (Марион Котийяр), чей врезавшийся в его подсознание образ, питаемый чувством вины героя перед несчастной, то и дело неуправляемо вмешивается в процесс гипносерфинга.
Хорошие новости состоят в том, что погибнуть во сне мудрено. Зато можно запросто застрять в нереальности... на годы!
Уровни грез
Нолан мастерски выстраивает сложную конструкцию фильма, где грезы героев состоят из нескольких уровней — сон внутри сна внутри еще одного сна — и нельзя до конца быть уверенным, просыпаются ли персонажи взаправду или лишь перескакивают из одного виртуального мира в другой. Удержать все параметры поистине эпической головоломки в памяти, дабы не утерять нить повествования, довольно сложно. Но такая избыточность, провоцирующая зрителей на уйму диаметрально противоположных толкований происходящего, «Началу» идет. И если вам понравилось другое кино режиссера с подобным непростым нарративом — «Помни...» (2000) — горячо рекомендуем и это.
Единственный заметный изъян ленты в том, что Нолан не столько творец, сколько конструктор. И снимает он «от головы», а не «от сердца». Поэтому сильным эмоциям и драматизму предпочитает холодный расчет и саспенс. Так что картина определенно адресована больше «физикам», нежели «лирикам» — имейте в виду.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"