Машина времени в джакузи /рецензия/ Hot Tub Time Machine
MGM (США), 2010
Комедия
100 мин.
|
|
Режиссер:
Стив Пинк
Сценарий:
Джош Хилд, Шон Андерс, Джон Моррис
В ролях:
Джон Кьюсак,
Кларк Дьюк, Крэйг Робинсон, Роб Кордри,
Себастиан Стэн, Линдси Фонсека, Криспин Гловер,
Чеви Чейз, Чарли МакДермотт, Лиззи Каплан.
Официальный сайт фильма:
http://hottubtimemachinemovie.com/
|
Машина времени в джакузи
Начну, пожалуй, с ляпов. К пространственно-временным комедиям я неравнодушен, а потому к ним особенно придирчив. Дело в том, что в таких комедиях мы неизбежно сталкиваемся с парадоксами, продиктованными уймой допущений. Да что там парадоксы, зачастую хромает элементарная логика, как в случае со Стивом Пинком, недавно снявшим комедию «Машина времени в джакузи». Что произошло в этой злополучной ванне, остается лишь гадать. Неясно, куда в конце концов подевалась туева хуча лет из жизни героя Джона Кьюсака, выбравшего другую судьбу, как неясно и то, куда подевалась сама джакузи — та первая, с которой все началось. Создатели фильма предлагают на эту тему не заморачиваться и с улыбкой поностальгировать по своим лучшим годам. Как бы выкрутились. И как бы прокатило. По крайней мере, забугорный зрительский рейтинг фильма достаточно высок — 7.4/10 на ИМДБ.
Итак, компания закадычных друзей отправляется на горнолыжный курорт, где они двадцать четыре года назад провели свой лучший уик-энд. Друзья отправляются не просто так: один из них пытался покончить жизнь самоубийством, надо бы парня развеять. Напившись и плюхнувшись в джакузи, мужики оказываются в прошлом, попадая на тот самый уик-энд, где со стороны выглядят молодыми парнями, за исключением парадоксального племянника, который в то время еще не родился, и вообще непонятно, что там делает. Возможность вернуться из восьмидесятых в двухтысячные будет найдена, но кое-кто захочет остаться в прошлом, чтобы переиграть все заново.
Несмотря на пространственно-временные издержки, юмор в картине имеется. Не самый зажигательный, иногда пошловатый, иногда с горьким привкусом ностальгии, но все же юмор. Особенно добивает долгоиграющая шутка с потерянной рукой носильщика Фила — герои с нетерпением ждут, когда двурукий Фил превратится в однорукого, но всякий раз обламываются. Еще есть замечательный прикол с поисковиком Google. Но в основном фильм держится не на шутках-прибаутках, а на винтажном саундтреке, представляющим из себя американскую версию дискотеки 80-х. Один лишь список групп впечатлит любого меломана со стажем: Poison, Foreigner, INXS, Nu Shooz, Talking Heads (по приколу впихнули даже анахроничных Public Enemy). Ну и конечно же, впечатляет титульный медляк «Home Sweet Home» в исполнении легендарной группы Mötley Crüe, знакомый зрителю моего поколения по передачам Севы Новгородцева. Именно саундтрек, понятный далеко не каждому, удержал меня влепить этому фильму положенные два шара.
Резюме: типичная проходная комедия от создателя «Нас приняли!» с малоизвестными актерами и каким-то боком затесавшимся Джоном Кьюсаком. Саундтрек — жесть в хорошем смысле. Фанатам групп Poison и Mötley Crüe смотреть обязательно.
© Генрих Лиговский