Кошмар на улице вязов /рецензия/ A Nightmare on Elm Street
New Line Cinema (США), 2010
Триллер
95 мин.
|
|
Режиссер:
Сэмюэл Байер
Сценарий:
Уэсли Стрик, Эрик Хайссерер, Уэс Крэйвен
В ролях:
Джеки Эрл Хейли, Кайл Галлнер, Руни Мара,
Кэти Кэссиди, Томас Деккер, Келлан Латс,
Клэнси Браун, Конни Бриттон, Лия Д. Мортенсен,
Джулиана Дэмм.
Официальный сайт фильма:
http://www.nightmareonelmstreet.com/
|
Кошмар на улице Вязов: Перезагрузка
Что бы там ни говорили по поводу спин-оффа, а Фредди Крюгер пока проигрывает Джейсону. 0:1. Прошлогодний перезапуск «Пятницы 13» был в разы интереснее, хотя бы из-за обилия черного юмора и самоиронии. Тогда в New Line Cinema понимали, что публика придет подготовленная, перекормленная, и не стали мудрить со сценарием, десантировав молодежную тусовку в заросли конопли. А с римейком «Кошмара на улице Вязов» приключилось что-то невероятное — его попытались скопипастить на полном серьере, очевидно, памятуя о том, что четверть века назад злодей Фредди эту студию прославил (New Line Cinema иногда называют «Домом, который построил Фредди»). Очень странное решение, учитывая тот факт, что эпоха видеокассет отошла в прошлое, а великий и ужасный Фредди сейчас воспринимается как выдохшийся клоун — нужно сотворить невозможное, чтобы заставить современную аудиторию наложить в штаны при виде этого маньяка. Неудивительно, что при его появлении добрая половина зала откровенно хохочет вместо того, чтобы цепенеть от ужаса.
Перезагруженный Фредди не только изменился в лице (вместо Роберта Инглунда играет Джеки Эрл Хейли — Роршах из «Хранителей»), но и сменил профориентацию, теперь он восставший из ада садовник-педофил, некогда линчеванный родителями растленных малолеток. Спустя какое-то время Фредди становится ночным кошмаром для своих повзрослевших жертв, ну а те, как водится, начинают отбрасывать копыта. Выживут лишь самые настырные и любознательные, а таких окажется немного.
Спецэффекты стали более проработанными, но каких-либо кардинально новых идей замечено не было. Практически все это мы уже видели в прошлом веке, так что ничего революционного клипмейкер Сэмюэл Байер не привнес, за исключением разве что самого Фредди, мутировавшего в скучноватого, но безмерно пафосного маньячину. Сны его жертв стали более предсказуемыми и следуют как по расписанию, что, разумеется, картину не красит. Не радуют и молодые актеры, играющие постольку-поскольку и просто обязанные неистово тупить, действуя в рамках плохо проработанного сценария. По большому счету переживать в фильме не за кого, отчего все ужасы концентрируются вокруг анатомии, что быстро приедается и перестает быть страшным.
Словом, никакой ностальгии по старому-доброму Фредди этот многообещающий римейк у меня не вызвал. Обычное мочилово с маньяком, крошащим всех без особой изобретательности. Можно сказать, что для подобных «подвигов» вовсе не обязательно было напяливать феерический красно-зеленый свитер, если б не одно «но»: это для нас старина Фредди живее всех живых, а для молодежи фильм 1984 года — невообразимое ретро, которое мало кто будет смотреть. Так что расчет New Line Cinema вполне понятен. Жаль вот только, что римейк получился откровенно слабым и чересчур уж предсказуемым. Поэтому тем из вас, кто не смотрел оригинал, рекомендую ознакомиться с ним до просмотра римейка. Впечатление от грядущего просмотра вы не испортите, но зато, так сказать, почувствуете разницу...
© Генрих Лиговский