Дьявол /рецензия/ Devil
Universal (США), 2010
Детективный триллер
80 мин.
|
|
Режиссер:
Джон Эрик Даудл
Сценарий:
Брайан Нельсон, М. Найт Шьямалан
В ролях:
Крис Мессина, Логан Маршалл-Грин, Дженни О`Хара, Бояна Новакович, Букем Вудбайн, Джеффри Аренд, Джейкоб Варгас, Мэтт Крэвен, Джошуа Пиис, Каролин Давернас.
Официальный сайт фильма:
http://www.thenightchronicles.com/devil/
|
Пять негритят
Ну, раз с цветком Дьявола вы уже знакомы, настало время познакомиться с другим его аксессуаром — лифтом, «арендованным» в одном из небоскребов Филадельфии. На протяжении долгих лет этот лифт служил верой и правдой жителям колыбели Свободы, но в один злополучный день сломался и застрял с пятью незнакомыми пассажирами на борту. Пока служащие бизнес-центра пытались разобраться в чем дело, новый владелец лифта устроил в подвешенной кабинке свистопляску со светомузыкой и тем самым довел до истерики всех его пассажиров. Охранники, следившие за лифтом через камеру наблюдения, решили, что пассажиры убивают друг друга, и вызвали полицию. Прибывший на место детектив Боуден (Крис Мессина) совсем недавно вычислил, что из окна этого здания выпал человек, и отнесся к делу исключительно серьезно. В результате все здание было оцеплено, пожарные принялись долбить стены, но никто из спасателей даже не догадывался, что лифтом управляет Дьявол, докопавшийся до этих пятерых попутчиков далеко не случайно, и что все они по жизни были редкостными сволочами.
Вот я не думаю, что ставший уже классическим сюжет «Десяти негритят» может оказаться столь же захватывающим для случая с таким сильным фигурантом дела, как Дьявол. В отличие от идеи Агаты Кристи, где все в итоге оказалось хотя бы логичным, новая идея небезызвестного М. Найта Шьямалана логикой не блещет (идея приписывается ему) — такому сильному вершителю судеб, как Дьявол, нет нужды собирать пятерых не шибко-то мегазлодеев в каком-то несчастном лифте только для того, чтобы тупо помаяться дурью. Возможно, у Дьявола вдруг возникли проблемы с многозадачностью, но мне больше верится, что проблемы возникли в головах сценаристов, поскольку сценарий хромает на обе ноги. Самая главная «нога» в этом плане — смысл! Предсмертная нотация была прочитана только одной жертве. Остальные так и не поняли, что это было. Ну и толку-то! Странный какой-то дьявол, шьямалановский.
Между тем, у фильма довольно интересный монтаж: действие покромсано на куски грамотно, нить повествования не теряется. Видно, что пытались слепить из этой бурды конфетку, но сам фильм как-то не цепляет. Из актеров меня никто особо не впечатлил, переживать было не за кого, а это плохо — весь саспенс куда-то сливается, остается лишь праздное любопытство, то есть желание угадать, в ком из персонажей сидит этот самый Дьявол и произнесет ли мексиканский охранник в своей молитве на испанском крутое слово "Diablo", гы. Как ни странно, практически все мои друзья угадали, в ком именно, но в итоге честно признались, что сомневались до последней минуты, так что было бы неправдой сказать, что интрига в фильме отсутствует. И тем не менее, важно заметить, что основная мораль при разгадывании этого пазла проходит мимо ушей.
В общем, этот детективный триллер определенно достоин просмотра, но до шедевра шоковой терапии явно недотягивает.
© Генрих Лиговский