Хлоя /рецензия/ Chloe
Studio Canal (США, Канада, Франция), 2009
Драма
96 мин.
|
|
Режиссер:
Атом Эгоян
Сценарий:
Эрин Крессида Уилсон, Анн Фонтен
В ролях:
Джулианна Мур, Лиам Нисон, Аманда Сэйфрид,
Макс Тириот, Р.Х. Томсон, Нина Добрев,
Мишу Веллани, Джули Ханер, Лаура ДеКартере,
Натали Лисинска.
Официальный сайт фильма:
http://www.chloe-movie.co.uk/
|
Атомная война,
или Все мужики — сво...
В наших палестинах не принято любить римейки. Вроде как это вторпродукт, потому он априори хуже оригинала. А случаи, когда римейк явно лучше (например, «Соммерсби»), принято считать исключениями, которые подтверждают правило. И даже оскаровский триумф «Усопших» не изменил положение... Ну а я вот римейки всегда смотрю с интересом. Хотя бы потому, что частенько только благодаря римейку можно узнать об оригинале... Не ускользнула от моего внимания и новая психодрама/триллер Атома Эгояна «Хлоя» — римейк фильма Анн Фонтен «Натали...» (2003).
Трое и Хлоя
Итак, профессор консерватории Дэвид Стюарт (Лиэм Нисон), его жена Кэтрин (Джулианна Мур) и их сын Майкл (Макс Тьерио) — образцовая семья. Вернее, так они выглядят в глазах друзей и на обложках семейных журналов. Но за глянцевым фасадом, как всегда, все не так гладко: Кэтрин осознает наступающий кризис среднего возраста и остро переживает охлаждение отношений с мужем и утрату взаимопонимания с выросшим сыном. Последней каплей становятся небеспочвенные подозрения в том, что Дэвид ей изменяет. В этот момент, протянув руку помощи незнакомой девушке, Кэтрин знакомится с элитной проституткой Хлоей (Аманда Сайфрид). Решив убедиться, что «все мужики — сво...», женщина нанимает Хлою, чтобы та познакомилась с Дэвидом и попыталась соблазнить его. Со все возрастающим вожделением слушая рассказы девушки об их свиданиях, Кэтрин и не подозревает, что впустила в свою семью хищницу, привыкшую добиваться своего. И объект ее страсти — отнюдь не Дэвид...
Тайны и обманы
Ролик фильма с обнаженной Амандой Сайфрид уже свел с ума всех, кто влюбился в молодую актрису после мюзикла «Мамма мия!». Что ж, мужики, фильм вас не разочарует! И хотя какие-то особые откровения нас, увы, не ждут, пара эротических сцен (снятых без участия боди-дублерш) настойчиво рекомендуют оставить бэбиков дома. Молодая Сайфрид и... м-м... женщина бальзаковского возраста Мур составляют на удивление чувственный дуэт, ну а Лиэм Нисон, несмотря на пережитую во время съемок личную трагедию, безупречен в роли мужа, которому «каждый седой волос и каждая морщинка» только придают шарма. В целом фильм — отличная притча о том, что даже маленькие тайны и обманы запросто могут привести к трагедии, а любовь без взаимного доверия может оказаться хуже атомной войны. Культовый канадский режиссер армянского происхождения Атом Эгоян в своем, кажется, первом американском проекте выстраивает не столько страстную, сколько чувственную историю, мастерски балансируя на тонкой грани: от фильма ждешь, что он вот-вот завалится в мелодраму, — а вместо этого начинается психотриллер. Но это как раз тот случай, когда благодарный зритель «сам обманываться рад».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"