Чат /рецензия/ Chatroom
WestEnd Films (Великобритания), 2010
Драма
105 мин.
|
|
Режиссер:
Хидео Наката
Сценарий:
Энда Уолш
В ролях:
Аарон Джонсон, Имоджен Путс, Мэттью Бирд, Ханна Мюррэй, Дэниэл Калуя, Меган Доддс, Мишель Фэйрли, Николас Гливс, Джейкоб Андерсон, Таппенс Мидлтон.
Официальный сайт фильма:
http://chatfilm.ru/
|
Всем чмоки в этом чате! :)))
В далекой туманной Англии жил да был тинейджер Уильям. Брат Уильяма заключал выгодные контракты с русскими, мать писала популярные книжки про веселого мальчишку. В общем, жилось Уильяму неплохо, но для полного счастья чего-то не хватало. И повадился этот Уильям чатиться с малолетками, да не просто чатиться, а втираться к ним в доверие и чисто по приколу подталкивать их к суициду. Подростки приносили новоиспеченному троллю много еды, рассказывая о своих детских обидах, на что Уильям предлагал им единственный выход — смерть. Уж больно ему нравилось смотреть на то, как очередной шкет отбрасывал копыта в режиме онлайн. Но все же нашлись сомневающиеся и вывели тролля на чистую воду. На том и сказочке конец.
Как видите, могла получиться нехилая такая кибер-страшилка. Многие это почувствовали, когда узнали, что за дело взялся Хидео Наката, но создатель серии «Звонков» на этот раз подкачал, сняв нечто среднее между триллером и подростковой драмой — темы режиссер не осилил. Для триллера фильм получился слишком мягким, а для драмы — чересчур уж наивным и поверхностным. С пьесой Энды Уолша я не знаком, так что затрудняюсь сказать, что было задумано в оригинале, и насколько сильно это отличается от моих ожиданий.
Идея представить chatroom в виде реальной комнаты задрипанного отеля поначалу кажется новаторской, но со временем такое представление приедается, особенно когда начинаешь понимать, что это всего лишь древнейшая постановочная уловка, чтобы зритель четко соображал, где происходит действие — в вируале или реальности (как в старых киберпанк-боевиках). Чаты в понимании Накаты — это что-то типа клубов анонимных алкоголиков, где участники беседы усаживаются на стулья и поочередно рассказывают о своем горе, не хватает только аплодисментов после каждого выступления. Плохо передана и атмосфера помешательства, отчего троллинг со стороны главного злодея выглядит неубедительно. Мотивация чатовских жертв, равно как их эмоциональная привязанность к троллю должны быть сильнее и глубже, чем показано в фильме. Лично я ни за что не поверю, чтобы пацан, которого бросил отец в зоопарке, спустя много лет вдруг вспомнил об этом и решил пустить себе пулю в лоб, заперевшись в сортире того злополучного зоопарка. Нужно быть гением внушения, чтобы вдолбить пацану такую идиотскую мысль. А ведь по части внушения главный злодей фильма далеко не спец, по крайней мере на экране. Не хватает мистической нотки, чтобы можно было поверить в действенность его слов. Хоть бы гипножабу какую в углу пристроили или что-нибудь в этом духе...
Из молодых актеров порадовал разве что Аарон Джонсон, сменивший рейтузы Пипца на личину психопата Уильяма. Чувствуется, этот парень далеко пойдет. Его роль в этом фильме нельзя назвать блестящей, в основном из-за корявого и неубедительного сценария, но актер делает все возможное, чтобы оставаться в рамках правил игры, предложенной именитым японцем.
Начитавшись восторженных отзывов кинокритиков, ожидал от фильма большего, надеялся посмотреть захватывающий триллер на тему интернет-зависимости, а в итоге увидел нечто средненькое в своей унылости, с примесью традиционного японского наива. Европейцам понять такие фильмы сложно. И здесь я не исключение.
© Генрих Лиговский