Погребенный заживо /рецензия/ Buried
Lionsgate (США, Франция, Испания), 2010
Триллер
90 мин.
|
|
Режиссер:
Родриго Кортес
Сценарий:
Крис Спарлинг
В ролях:
Райан Рейнольдс,
Хосе Луис Гарсия Перез, Роберт Патерсон, Стивен Тоболовски, Саманта Мэтис, Ивана Миньо, Уорнер Лафлин, Эрик Палладин,о Кали Роча, Крис Мартин.
Официальный сайт фильма:
http://www.buried-film.ru/
|
Погребенный заживо
То ли из-за слишком банального названия, то ли из-за причастности действия к Ираку — трудно сказать, почему именно, но смотреть этот фильм не хотелось. После успехов гламурного «Повелителя бури» все американские фильмы про Ирак вызывают у меня стойкую неприязнь. А зря. Испанец Родриго Кортес явно не заслуживает столь презрительного отношения, особенно после его последней постановки «Погребенный заживо», стартовавшей в нашем прокате 14 октября.
Мне очень жаль, Пол...
Молодой водитель Пол Конрой (Райан Рейнольдс), подрабатывающий в Ираке на перевозке гуманитарной помощи, приходит в сознание после обстрела и обнаруживает себя замурованным в деревянном ящике. Из всего ценного, что есть под рукой, — лишь армейская зажигалка «Зиппо» да мобильник с арабской раскладкой. Ему удается связаться с внешним миром, в том числе с руководителем спецслужб, отвечающим за безопасность американских граждан в Ираке, но на помощь никто не спешит, дескать, вычислить местонахождение клонированного телефона не представляется возможным. Вскоре с Полом связывается его иракский захватчик, и становится ясно, зачем тот подложил мобильный телефон и кое-что еще. Отныне Полу предстоит пережить много страшных и мучительно долгих мгновений борьбы за жизнь, сделать множество неприятных звонков и при этом продолжать верить в спасение, которое может не придти никогда.
На протяжении всего фильма действие происходит в тесной коробке, и, надо сказать, страсти там разгораются нешуточные. Казалось бы, ну вот как можно вынести полтора часа охов и вздохов погребенного заживо, без каких-либо дополнительных сюжетных линий или разряжающих обстановку флешбеков! Тем не менее саспенс нагнетается настолько умело, что от этой полутьмы невозможно оторвать глаз. Взгляд буквально приковывается к происходящему на экране, а экспрессивные, грамотно прописанные диалоги вспарывают мозг неоспоримой истиной — я б на его месте сказал то же самое! Как это ни прискорбно, то же самое можно сказать о голосах, звучащих на другом конце провода. Кто-то сочтет, что его разыгрывают, кто-то откровенно снимет с себя все обязательства, кто-то нагло соврет, не краснея, а кого-то просто в нужный момент не окажется дома, и тогда его жизнерадостный автоответчик прозвучит в гробовой тишине как проклятие.
Как можно догадаться, в этом фильме на полную катушку задействован всего лишь один актер - Райан Рейнольдс, в свое время отличившийся в комедии «Король вечеринок», а позже погрязший в непритязательных ролях второго плана (за исключением «Ужаса Амитивилля»). Что ж, этого актера можно поздравить с лучшей ролью за всю его карьеру. Даже как-то не верится, что перед нами Ван Уайлдер, некогда терроризировавший студенческий кампус.
Не верится мне и в бедного иракского крестьянина, закопавшего смартфон Blackberry и предусмотрительно оплатившего дорогущий роуминг с Соединенными Штатами, не верится и в бедного водилу с культовыми швейцарскими часами Hamilton — много во что не верится, но это не умаляет достоинств фильма. Новый триллер Родриго Кортеса получился настолько мощным, что на обдумывание таких мелочей попросту нет времени. Низкобюджетный фильм с легкостью затыкает за пояс практически все триллеры, вышедшие этой осенью!
А ляпы мы, разумеется, найдем — даже в театре одного актера ;-)
© Генрих Лиговский