Американец /рецензия/ The American
Focus Features (США), 2010
Драма
102 мин.
|
|
Режиссер:
Антон Корбайн
Сценарий:
Роуэн Джофф, Мартин Бут
В ролях:
Джордж Клуни,
Виоланте Плачидо
Ирина Бьёрклунд, Ларс Эльм, Йохан Лейзен, Паоло Боначелли, Джорджо Гобби, Сильвана Бози, Текла Рютен.
Официальный сайт фильма:
http://www.theamericanblog.com/
|
Американец:
Прописные истины для киллеров
Скажу по секрету, меня безумно интересовало, прозвучит ли в этом фильме популярная ныне тема «Пап-Американо». Прозвучала. Хоть и не самый модный ремикс, но с песней отметились. Отметились и с Джорджем Клуни, который несмотря на свою полташку находится в прекрасной физической форме и может как минимум два раза подтянуться на турнике. Все это хорошо, конечно, но к новому фильму Антона Корбайна имеет самое малое отношение.
Залечь на дно в Альпах
Профессиональный киллер Джек (Джордж Клуни) однажды совершает ошибку, в результате которой ему приходится убить невиновного и даже непричастного к делу человека. После досадного прокола Джек залегает на дно в живописной итальянской глубинке, где ему все же предстоит совместить приятное с полезным — выполнить последнее задание. В жизни Джека появляются священник Бенедетто (Паоло Боначелли) и проститутка Клара (Виоланте Плачидо). Отец Бенедетто видит его насквозь и постоянно намекает о покаянии, а проститутка Клара, к которой он неравнодушен, не прочь продолжить банкет за стенами публичного дома. Постепенно Джек склоняется к мысли завязать с киллерским ремеслом, но прекрасно понимает, что живыми оттуда не уходят.
Сюжет этой картины сильно смахивает на «Залечь на дно в Брюгге» Мартина МакДонаха: есть и умиротворяющая обстановка, вынуждающая переосмысливать свои поступки, есть и невинная жертва вкупе с гнетущей неизбежностью для накала страстей. От ощущения этой похожести и даже в каком-то смысле вторичности «Американца» очень трудно избавиться.
Мораль сей басни такова...
Фанат «Металлики» и Боно-музыканта Антон Корбайн не раз говорил, что нашел живописное местечко, аналогов которого в кино практически не было. Возможно, это так, но лучше б уж он нашел сюжет, у которого нет аналогов. Или развернул действие более круто, нежели МакДонах пару лет назад. Драма Корбайна получилась вялой, скучной и чрезмерно затянутой, а местами и просто глупой. Судите сами: поселить в итальянской глубинке американского наемника с лексиконом баннера над пиццерией («грациас» да «пер фавор») — это все равно, что заслать в Сибирь негра-шпиона и приказать ему затеряться в толпе. Мало того, по прибытии на место этот мегапрофессиональный киллер, подобно Даниле Багрову, основывает кружок «Умелые руки» и начинает тюнинговать снайперскую винтовку, собирая глушитель из запчастей старенького «Фиата». Впрочем, к подобной бредовости мы уже давно привыкли.
Фильм снят по роману Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен». Слог у писателя довольно крепкий (роман стал бестселлером именно благодаря болтовне), но мрачную киллерскую философию английского коллекционера мотыльков главный герой этого фильма, ставший американцем, никак не озвучивает ни до, ни после своего перерождения. Подразумевается, что она ютилась у него где-то там, в подсознании.
Несмотря на традиционно качественную актерскую игру Клуни, его персонаж особого интереса не вызывает. То же самое можно сказать и про героиню дочки Микеле Плачидо (дочь «комиссара Каттани» оказалась на редкость симпатичной, кстати). Любовная линия до конца не раскрыта, ограничились лишь неоправданно длинной и нудной постельной сценой. Диалоги в целом бессмысленны, концовка предсказуемая, так что ловить особо нечего, кроме разглядвывния фоновых пейзажей горной Италии.
Ну а мораль? Типа да, киллером быть плохо — убивая других, убиваешь в себе все человеческое. Уж кто бы сомневался.
Резюме
Более живой и энергичный фильм «Залечь на дно в Брюгге», вышедший в 2008 году, уделывает эту тягомотину как два пальца об асфальт. Не тратьте время и деньги на кинотеатр. Позевать и уснуть от скуки лучше дома, лежа на диване.
© Генрих Лиговский