Необычайные приключения Адель /рецензия/ Les aventures extraordinaires d'Adele Blanc-Sec
Europa Corp. (Франция), 2010
Фэнтези-комикс
105 мин.
|
|
Режиссер:
Люк Бессон
Сценарий:
Люк Бессон, Жак Тарди
В ролях:
Луиз Бургуэн, Матье Амальрик, Жилль Лелуш, Жан-Поль Рув, Жаки Нерсесян, Филипп Наон, Николас Жиро, Laure de Clermont-Tonnerre, Сванн Арло, Фредерик Бел.
Официальный сайт фильма:
http://www.adeleblancsec-lefilm.com/
|
Разговор с мумией,
или Верхом на птеродактиле
Давно известно, что кинорежиссера, как и любого творческого человека, может постичь беда, которую в народе называют — «выдохся». Бывает, что признанный мастер вдруг прекращает творить шедевры и начинает выпекать в лучшем случае добротный ширпотреб, в худшем — беспомощные поделки. А зрители, помня его лучшие работы, продолжают ходить на его фильмы, надеясь на возвращение ТОГО, кого знали раньше...
Вдохновленный такого рода надеждами и многообещающими роликами, я и отправился на новый приключенческий фэнтези-комикс Люка Бессона «Необычайные приключения Адель» — экранизацию первого тома серии графических романов Жака Тарди.
Египтяне в Париже
Итак, в начале XX века в парижском музее естествознания происходит невероятное: из окаменелого яйца вылупляется птеродактиль и начинает терроризировать город! По обвинению в магическом влиянии на крылатого ящера арестован и приговорен к смерти престарелый профессор Мари-Жозеф (Жаки Нерсесян). На помощь устремляется прекрасная и отважная Адель Блан-Сек (Луиз Бургуэн), феминистка-журналистка с тягой к древностям, которой сверхъестественные способности ученого мага нужны, чтобы вернуть к жизни любимую сестру Агату (Лора де Клермон). Специально для этого Адель привезла из Египта мумию древнего лекаря, победив в схватке зловещего профессора Дьельво (Матье Амальрик). Дело за малым: вызволить Мари-Жозефа, чтобы тот оживил высохшие мощи, — да под ногами все время путаются инспектор полиции Леоне Капони (Жиль Леллуш) и специально вызванный для устранения птеродактиля охотник Жюстен де Сент-Юбер (Жан-Поль Рув)...
Как злодей украл фильм
Возвращение ТОГО Люка Бессона? Увы — те, кто пишет так, всего лишь выдают сильно желаемое за действительное. Хотя «Адель» и, правда, ощутимо пободрее заторможенного «Ангела-А», но до высот «Пятого элемента» ей не взлететь даже на птеродактиле... Аляповатый сюжет, легковесная режиссура, однообразно усатые и желтозубые персонажи второго плана, банально-фекальные гэги и раздражающе мультяшные компьютерные креатуры — все это сильно мешает оценить отдельные удачи: целую россыпь разнообразных кинематографических отсылок и аллюзий, изумительные гримэффекты и приятную музыку Эрика Серра. В результате весь фильм крадет — какая неожиданность! — Матье Амальрик, превращенный при помощи сложнейшего пластического грима и блистательно стилизованного костюма в колоритнейшего комиксового злодея, напоминающего одновременно классического доктора Стрейнджлава и незабываемого Карла Рупрехта Кренена из «Хеллбоя». При этом столь выигрышный персонаж появляется на экране до безобразия мало, оставаясь где-то на задворках основного сюжета, — непростительная ошибка, которую, хочется верить, исправят в сиквеле, коли таковой последует.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"