Опасные пассажиры поезда 123 /рецензия/ The Taking of Pelham 1 2 3
Columbia Pictures (США), 2009
Боевик
121 мин.
|
|
Режиссер:
Тони Скотт (Tony Scott)
Сценарий:
Брайан Хелгеленд, Джон Гоуди
В ролях:
Дензел Вашингтон,
Джон Траволта,
Луис Гузман, Джон Туртурро,
Майкл Рисполи, Рамон Родригез,
Джеймс Гандольфини, Джон Бенжамин Хикки.
Официальный сайт фильма:
http://www.catchthetrain.com/
|
«Осторожно, двери закрываются!»
Объявления в подземке о том, что метрополитен — территория повышенной опасности, получили веское подтверждение от режиссера Тони Скотта. Корифей экшн-сцены выдал на-гора боевик «Опасные пассажиры поезда 123», после просмотра которого особо впечатлительные люди, вероятно, побегут покупать велосипед.
Оно и понятно. Если электричку захватывает такой крутой парень, как Джон Траволта, надо быть как минимум Дензелом Вашингтоном, чтобы разрулить кризис с заложниками. А потом еще и купить галлон молока, как велела жена. Ибо бывают жены, хе-хе, даже страшней Траволты в «Лаке для волос».
В чреве Нью-Йорка
Сюжет у римейка одноименного триллера с Уолтером Мэттау 1974 года простой — не сказать, простоватый. Бандиты под командованием героя Джона захватывают состав нью-йоркской подземки с пассажирами и требуют выкуп в $10 млн. Вести переговоры со злодеями вынужден разжалованный за взятку в диспетчеры ветеран метро в лице Дензела. Капризный и сумасбродный главарь просто больше ни с кем иметь дела не захотел. И будет ли у этой истории счастливый (или несчастливый) финал, зависит теперь от того, кто одержит верх в противостоянии персонажей, — сперва в психологическом, а потом и во вполне себе физическом.
При этом надо упомянуть, что на самом деле вождь преступников себе на уме и скрывает свои истинные намерения, маскируясь под буйного психа. Так что ждите сюжетных сюрпризов...
Поезд-беглец
Ничего не скажешь, Тони Скотт с закрытыми глазами сумеет нагнать саспенс и с драйвом подать даже разговорные эпизоды, которых здесь для него нетипично много. А подозрения насчет того, что могучий старец порой смыкал вежды в процессе, все-таки возникают: для безудержного экшна тут многовато лишних, тормозящих развитие интриги кадров. Из-за чего заметно выпирают наработанные годами авторские штампы и зияющие логические дыры. В общем, уровень «Последнего бойскаута» и «Багрового прилива» не достигнут.
С другой стороны, на фоне большинства современных блокбастеров, изначально ориентированных на тотальное подавление работы головного мозга, «олдскульный» боевик Скотта смотрится бодрячком. И главное его достоинство — психологическая дуэль персонажей Траволты и Вашингтона, лишь ближе к финалу встречающихся лицом к лицу. Даже странно, что точку в их диалоге суждено поставить пуле. Ведь эти парни прекрасно знают: иногда слова убивают куда эффективнее.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"