Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Джойка  - рецензияВампирша-гуманистка - рецензияМатеринский инстинкт - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ

     Новинки >

Про электрогитару "Урал"


Не имея физической возможности насладиться «вкусным» советским пломбиром и мифической колбасой за 2.20, многие представители нынешней молодежи принялись нахваливать советские музыкальные инструменты. И в частности — электрогитары «Урал».

Одни хвалят по идейным соображениям, другие просто хайпятся на советской гитарной трагедии, но всех их объединяет одно — полное незнание советских реалий, отчего любой сравнительный анализ превращается в попытку сравнить мокрое с холодным, а любая похвала — в откровенную брехню.

Как я стал спекулянтом

Свой первый «Урал» я купил поздно, на самом закате СССР — в 1990 году. И купил его не в родном Ленинграде, как к тому располагал тогдашний культурный бэкграунд, а в каком-то убогом сельпо Хабаровского края. Случилось то, что сейчас называется импульсивной покупкой.

Уже не помню, где была та комиссионка, в Найхине или Троицком, но там среди прочего барахла типа шмоток и радиоприемников лежала электрогитара по смешной цене — вроде как 25 или 27 рублей. Цена была настолько соблазнительной, что любой на моем месте подумал бы, что сам доведет инструмент напильником до ума и взял бы не глядя, ведь госцена «Урала» была 185 рублей.

Безуспешно промучившись с этой цацкой пару месяцев, я решил от нее избавиться, и в итоге даже наварился: удалось найти лоха еще лохистее, чем я, и способного заплатить за это убожество 50 рублей. Видимо, он и вправду поверил, что сможет сделать из говна конфетку, ведь я заливался так, что соловьи отдыхают.

Хорошо помню тот диалог, когда мой покупатель прицелился «Уралом», как охотник на уток и сказал:

— Да тут же гриф кривой!

— А ты что думал? — сказал я. — Что у всех прямые? Их же не по линейке, а по специальным лекалам делают! Кривизна всегда должна быть. Это не заводской дефект.

— Не, ну как-то совсем криво...

— Ну, заменишь, если совсем поведет. Раздолбанных балалаек в каждом ДК как грязи. Я же тебе его не за 185 продаю, а меньше чем за треть.

— А гриф сколько стоит?

— Да за бутылку водки тебе любой завклубом штук десять таких принесет, сам прикрутишь. Ты лучше глянь — все звучки работают, и от кнопок фон меньше. Всё по уму сделано, чтобы от переменных резисторов избавиться. Шаришь? Звук как у «Музимы», даже круче!

Вот чем я был хуже нынешних видеоблогеров, надрачивающих на рухлядь, найденную в папином чулане? Даже специально комбик для демонструхи стрельнул, прекрасно зная, что через комбик лопата звучит лучше, чем через широкополосник!

Цена вопроса

А госцена — 185 полновесных советских рублей — это много или мало? Это на 15 рублей больше, чем стоимость пэтэушного кассетника «Электроника-323», а заодно это довольно приличная по тем временам месячная зарплата и почти пять моих стипендий в корабелке (да, в то время стипуха была всего 40).

А сколько в долларах? Ну, в среднем в середине 80-х реальный, то есть подпольный курс был 1:4. Так что рыночная цена «Урала» была в районе $50. К чему это я? А к тому, что если ты не Кулибин, то не нет смысла доводить до ума то, что целиком стоит дешевле, чем его отдельные части.

Стоимость нормального заказного гитарного грифа — цельного, с анкерным стержнем, палисандровой накладкой, нейзильберовыми ладами и фирменными колками с топом начиналась у мастеров от $100 (знаю точно, сам заказывал для другой гитары). Добавьте сюда нормальные звучки и машинку — выйдет такая сумма, что дурацкая неотцентрованная дека из бука в ней просто потеряется как бесконечно малая величина.

Цена страданий

Да, на советских «Уралах» и «Аэлитах» играли. И на советских «Жигулях» тоже ездили, но никому не приходило в голову запихивать под капот копейки движок от мерса. А что с нынешними хвалителями «Уралов»? У них даже переходников «джек-пять» нет! Что там после реанимации осталось из родного? Только корпус? Я уж молчу про струны, которые они никогда в жизни не варили в кастрюле из-под борща.

Первое, что меня выбешивало в «Уралах», — это не центровка, а их строй и мензура. То, что лопата несбалансированная и на весу постоянно «клюёт», к этому еще можно привыкнуть. А вот строй и мензура — всё, приплыли!

Мало того, что гитара тупо не строит на совершенно неожиданных ладах, она еще этот строй не держит просто рекордными темпами. Настроил (компенсационно, т.е. примерно зная, на каких позициях будешь играть), побренчал немного — настраивай заново.

Чем еще плоха херовая мензура? Тем, что струны надо прижимать чуть ли не плоскогубцами. Я тогда привык играть на облегченом самопале с тремя пружинами во флойде, и любая совковая лопата казалась мне орудием пыток. И кстати, адское натяжение не спасает от боя, то есть дребезга, когда струна задевает другие лады. Вообще, кривой гриф — он как снежный ком.

Да, все шутки про то, что гриф «Урала» такой же прямой, как винт моторной лодки — чистая правда! Он мог быть прямым от силы год или два, а потом деформировался так, что его уже никак не выпрямить. Анкер, насколько я понял, был вставлен в гриф лишь для проформы. Не представляю, как такая система должна работать. Крутишь гайку — крутится весь анкер, не выпрямляя гриф, а скручивая его винтом!

И кстати, удивительно, что он вообще был. Обычно гриф у советских гитар делался достаточно уродливым и толстым, чтобы обойтись без анкерного стержня. А тут гриф стал тоньше лишь на самую малость, а канаву под анкер прокопали глубиной почти до тыльной стенки.

Вот говорят, фон и съеденные частоты — тоже полбеды. Мол, фон можно подавить, а частоты добавить. Эээ, ребятки, за что ж вы тогда так не любите MIDI-гитары? У них вообще фона нет, а тембр и частоты можно задать любые на компе в музыкальном редакторе. К чему все эти мучения с цифровой доводкой «Урала», если можно прекрасно онанировать на куда более дешевом MIDI-инструменте?

Беда в том, что у советских гитарастов 80-х из всего цифрового шумоподавления были только презервативы с надписью «проверено электроникой». Стандартная и самая экономичная схема подключения в то время: гитара – примочка – усилок/микшер – колонки. Если такая схема была полностью советской, фонило решительно всё! Фонил ебучий «Урал», фонила ебучая «Лель», фонил ебучий усилок (еще и горел), фонили ебучие клубовские колонки... В общем, не жизнь, а пестня!

И знаете, как от этого фона избавлялись? Просто ставили звук на max. А приму на перегруз. Тогда вроде как уже пофигу на все эти фоны и похрипывания. Правда, потом выходишь после репы и думаешь: нафиг такое счастье, я же скоро к чертям оглохну!

Естественно, от всего советского пытались избавиться, и когда удавалось урвать что-то качественное импортное или хорошее самопальное, это могло изменить не только манеру игры, но и стиль группы вообще. Что-то не припомню ни одного музыканта, оставшегося преданным советскому «Уралу». Даже якутская рок-группа «Чолбон» из села Нямцы, для которой «Урал» полагается по рецепту врача, играет не на «Уралах».

Вот такая вот музыка, господа хвалильщики. Можно сколько угодно запихивать в задницу «Запорожца» двигатель от «Феррари», но спорткаром от этого он не станет. Только посмешищем.


© Генрих Лиговский
02.06.2019



     Новинки >

Полезные ссылки:





Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

23.04 РЕЦЕНЗИИ: Джойка. Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца. Материнский инстинкт. Летучий корабль. Территория зла. Онегин. Герой наших снов. Лед 3. Три мушкетера: Миледи. Ритуал Малума. Мастер и Маргарита. Присцилла.
19.04 КИНОЛЯПЫ: Дом у дороги. Дева и дракон. Бессмертный. Воздушное ограбление. Солтбёрн. Джинн. Убийца. Оппенгеймер. Барби. Мать. Удача. Форсаж-10. Трансформеры-7: Восхождение Звероботов.
18.04 КИНОСТАТЬИ: Летние блокбастеры 2024, которые стоит посмотреть. К 100-летию со дня рождения: 10 главных фильмов Марлона Брандо. По реке плывет топор, или Снова о ляпах в большом кино. Предсказывая настоящее: 2024 год в кино и сериалах. Чемпионы по зарплатам 2023: самые высокооплачиваемые актеры. "Онегин" и другие: 10 пушкинских экранизаций.
16.04 ХОЛКИ-МОРКИ: 197 стр.
08.04 АНЕКДОТЫ: про кино - 226 стр., про Новый год - 75 стр., про интернет и компьютер - 325 стр., про рекламу - 197 стр.
16.03 ЧИТАЛЬНЯ: Шри-Ланка 2024, ч.1.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2024 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад