Лучше уж гипс и кроватка, чем гранит и оградка.
Народная мудрость
Жизнь
человека неразрывно связана со смертью. И пока человек не
в силах изменить этот процесс. Однако, что нельзя практически,
то можно теоретически, или хотя бы мифологически, как это
делали древние греки.
Вот умер древний грека и умер, оставьте его в покое. Так
нет же, у кого не спроси, так каждый знает, где его искать,
- в Аиде, конечно, а где же еще. Вроде бы и сам боженька
Аид наличествует и собачонка его тоже шустрая, но все же
кое у кого появляется желание оживить что-нибудь этакое.
И начинаются всякие подтасовки. То Орфей за Эвридикой припрется,
то Геракл к Церберу (последнюю радость у Аида уволок - собачку),
Одиссеи всякие приходят - советы спрашивать. В общем, не
царство мертвых, а проходной двор.
Да что там греки! Куда ни глянь - сплошная реанимация: африканские
зомби, славянские упыри да вурдалаки, египетские духи, индуистские
перевоплощения и проч.
Имея такую историческую подоплеку, только ленивый режиссер
не сможет снять фильм ужасов. Но для фильмов ужасов всякие
романтические походы в Аид за собакой неприемлемы. Тут нужны
современные или осовремененные подходы к оживлению мертвых.
Использование
газа военного назначения
Кто
их знает этих военных? Такие деньги на армию грохают, а
куда они дальше деваются, никто не в курсе. А что, попрыскали
на мертвых солдат какой-нибудь дрянью, и боевая единица
снова в строю. Разве не стимул к работе в этом направлении?!
Конечно, стимул. И даже американцы в глубине души понимают,
что одними бомбежками войну не выиграть - нужна пехота.
Пусть даже такая пехота.
Так вот, газ-то эти военные сделали, а ведь теперь его перевозить
надо. А при перевозке, разумеется, емкость выпадает из грузовика.
И находят ее, конечно, дети.
Увидев на бочке надписи: «Если вы читаете эту надпись, значит
вы уже мертвы или Если вы нашли емкость, то позвоните по
телефону такому-то, а дальше подожгите себя; ребята понимают,
что если такую бочку не открыть, то потом всю жизнь будут
об этом жалеть! Ну а дальше все ясно и без комментариев.
Мертвые с косами стоят и тишина...
Фильм:
«Возвращение живых мертвецов»
Ритуальные
заклинания
Сюда
относятся всякие обряды Вуду, ритуальные танцы и чтение
вслух. Оказывается, даже книги для этого есть всякие - Некрономекон,
например. Это который в переплете из человеческой кожи,
написанный кровью.
Ну а дальше дело нехитрое. Ну кто сию книгу будет читать?
Ученый. Где он будет ее читать? В глухом отдаленном месте.
Один он там будет? Ну уж нет. Смотреть на то, как куча мертвецов
гоняется за одним человеком весь фильм, никто не будет.
Значит небольшая группа. Такой студенческий табор, где один
читает злополучную книгу, а остальные... в общем, остальные
книгу эту не читают. Все, сюжет готов. Осталось только придумать
концовку. Ну, тут есть выбор: уничтожить книгу, вычитать
из книги какое-нибудь мудреное заклинание, на худой конец
сбросить на все это хозяйство ядреную бомбу. И чтоб жизнь
не казалась раем.
Фильм:
«Зловещие мертвецы».
Воздействие
электричества, радиации
При
воздействии на мертвого человека электрического заряда,
мышцы начинают непроизвольно сокращаться. Ну а если увеличить
мощность заряда? Так сказать, увеличить разность потенциалов.
А что дальше произойдет, тут даже и дурак догадается. А
уж женщине, живущей в XIX веке сам бог велел. Я имею в виду
Марию Шелли с ее Франкенштейном. Вот написала девушка книгу
- и на боковую. А сценаристы, режиссеры почитали, и тут
началось. Я не берусь подсчитать, сколько раз это произведение
было экранизировано. Маску существа, которое создал Виктор
Франкенштейн, не побрезговал напялить на себя даже Роберт
Де Ниро.
Итак, народные приметы:
а) Если в могилу вставить железный лом, то туда обязательно
попадет молния.
б) Если молния не попадает на могилу, то она обязательно
ударит в высоковольтные провода, которые упадут понятно
куда.
в) Если в могилу специально никто лом не втыкал, то роль
громоотвода всегда сможет сыграть металлический надгробный
крест.
Фильмы:
«Пятница 13-ое», «Франкенштейн».
Незаконченное
дело на Земле (чаще всего месть)
Вот
осталось на Земле неоконченное дело, так что же делать?
Ни отпрашиваться же в самом деле? А если отпрашиваться,
то причина должна быть очень уважительная? Ну а какая может
быть уважительная причина в фильмах ужасов? Месть. Это так
по-христиански!
В
незнакомом городке
На большой планете,
Жил маньяк себе один,
А вокруг лишь дети.
До чего же довели
Его пагубны привычки,
Что родители пришли,
Захватили спички.
Да.
Обычно маньяков сжигают и топят в конце фильма, а тут нужно
это делать в самом начале. Вот тогда и сюжет завертится.
Когда маньяк жил себе и не тужил, то его можно было убить,
но если он уже убит, то что тут делать-то? А если при этом
он продолжает нападать на детей? А если при этом родители
отказываются верить. А если маньяк приходит во сне. В общем
фантазировать в этом направлении можно хоть до бесконечности.
Фильмы:
«Кошмар на улице Вязов», «Туман», «Пятница, 13», «Электрошок».
Нарушение
запрета
Тут
самое время начинать подтягивать египетские мавзолеи. Ведь
на гробницах написано: войдешь - больно будет, а археологам
ведь не терпится заглянуть. Да и всяким охотникам за драгоценностями
тоже. Ну и кто бы вы думали встречает их на пороге гробницы
с распростертыми объятиями? Такой весь в бинтах. Правильно,
тот кто должен уже второе тысячелетие жить в загробном мире
и не тужить, ибо его снабдили всем необходимым. Так нет
же! Надо вставать, раскидывать всяких археологов, ученых.
И вообще не царское это дело. Ну так вот. Встала значит
мумия, раскидала всех. А дальше встала дилемма: ложиться
снова в гробницу или перед сном прошвырнуться по городу?
Выбор я думаю, очевиден.
Фильмы:
большинство, в названии которых есть слово «мумия».
Максим Логинов
17.02.03
Два
в одном флаконе
Бывает
и такое: пытались оживить труп, понастроили лабораторий,
половину госбюджета на это дело угрохали, а эта тварь, оказывается,
доступна только для чтения (то бишь, можно извлечь только
душу, а тело - ни-ни). И вот эта спавшая спокойным сном
душа (как правило недобрая или обезумевшая от пребывания
в аду) вселяется в тело какого-нибудь лаборанта Джона Пупкина,
и начинается борьба не на жизнь, а на смерть...
|