ЗАМЕТКИ
О КИНОШНЫХ ГЕРОЯХ
|
Есть
предложение добавить эту тему в общий перечень.
Ниже представлен мой скромный вклад в эту неисчерпаемую
тему.
Данная статья не претендует на достоверность, а несет лишь
субъективное мнение ее автора.
Изменения и добавления в данную статью поощряются.
С
уважением,
Максим Логинов. (RedMax)
Герои
нашего времени
Вместе
с появлением кинематографа в конце позапрошлого века появились
и первые положительные герои (далее просто герои).
Как же без них обойтись рядовому зрителю? Именно положительные
герои несут новому поколению все разумное доброе вечное.
Все они разные, но в чем-то похожи друг на друга. Ниже приведен
ряд характерных групп, в которые можно при желании этих
героев упрятать.
1. Шкафы с антресолями
Это
первый тип рассматриваемых здесь героев. Они не задумываясь
идут в бой, сметая все на своем пути. Такие ребята не реагируют
на используемое против них колющее, режущее, полуавтоматическое
и автоматическое оружие.
Для приличия делают попытку уклониться от взрывчатых устройств:
гранат, снарядов, мин и прочего оружия. У таких ребят обычно
цель не является глобальной.
Ну, надо, типа, спасти сына или дочь, ну в крайнем случае
жену. По жизни они спокойные, но стоит только на
них наехать, тут уж держись.
В конце фильма герои этого типа предпочитают появляться
из дыма, прижимая рукой уже успевшие затянуться раны, с
лицом Геракла, очистившего Авгиевы конюшни. При этом результат
своих боевых действий они обычно выносят на руках. Будь
то спасенный сын, дочь, жена, теща (шутка) или другие члены
семьи (подруги, друзья).
В конце фильма главный герой перед убийством самого главного
злодея должен сказать что-нибудь смачное, типа: «Асталависта,
Бэби».
Фильмы: «Коммандо», «Геркулес в Нью-Йорке», «Рыжая Соня»
и т. д.
2. Ну кто, если не мы?!
Герои
другого типа стараются во всем походить на обычных людей.
Типа, мы, как все. И пулей нас можно убить, и ножом. Но
мы, с понтом, такие шустрые, что убить-то нас можно, а вот
попасть трудно. Эти ребята обычно попадают в переделку случайно.
Ну, скромные, одним словом. Они задают себе вопрос: кто,
если не мы?! И сами на него отвечают.
Фильмы: «Крепкий орешек», «Турбулентность» и т. д.
3. Береги честь смолоду
Очень
интересными героями являются подростки. Это обычно худые
школьники а-ля герой Эдварда Ферлонга в «Терминаторе-2».
Изначально мы такие слабые, но если нас долго злить, то
можно и разозлить. Эти ребята вообще опасный народ - они
могут и обучиться в процессе фильма рукопашному бою, и подкинуть
вирус, который разъест главного злодея буквально насквозь.
Фильмы: «Терминатор-2», «Инволвер», «Малыш-Каратист», «Хакеры»
и т. д.
4. Один в поле не трактор
Бывают
герои, которые по одиночке ну никак, но если объединиться,
то могут в течение долгого времени противостоять козням
врага. Хотя, обычно среди них выделяется лидер, но все равно
противостояние происходит общее. В одиночку проделать все
это не удается.
Фильмы: «Кошмар на улице вязов-3», «Черепашки ниндзя» (шутка),
«От рассвета до заката» и др.
5. Я был когда-то странной игрушкой безымянной
Есть
еще отдельный класс героев, к которым можно отнести робокопа,
человека-паука, супермена, бэтмана и пр. Это так называемые
Супер-Герои с большой буквы. Быть супергероем - это большая
ответственность. Если в каком-либо городе появляется супергерой,
то местные органы самоуправления все проблемы перекладывают
на него. Единственной задачей, которая ложится на местные
органы - подать герою сигнал бедствия. Ну, прожектор зажечь,
либо еще чего-нибудь... и тут уж герою ничего не остается,
как являться и спасать. Потому, как попробуй не спаси, и
тебя начнут обвинять в предательстве или еще того хуже -
могут посчитать тебя злодеем.
Такие ребята обычно работают под прикрытием: ну есть, типа,
у них обычная работа (чаще всего журналистика), но бывают
и исключения. Что характерно в этих ребятах, так это то,
что они носят костюмы довольно интересного облегающего дизайна.
Имеют какую-нибудь исключительную способность. Навешивают
всевозможное оружие на пояс упомянутого костюма и активно
этим оружием пользуются, а иногда используют то, чего у
них на костюме нет, но хрен потом докажешь, что этого у
них не было. Безусловно у них должна быть некая подруга,
чтоб разыграть бессменную мелодраму: красавица и чудовище.
Разновидности этой группы героев можно расширять до бесконечности.
Фильмы: «Робокоп», «Человек-паук», «Супермен», «Бэтмен»
и т. д.
6. Будда нам поможет
Переходим
к героям, которые специализируются на применении восточных
единоборств. А-ля ранний Джеки Чен и т. д. Для того, чтоб
люди в основное время внимали красоту восточных единоборств,
в таких фильмах сюжет незамысловатый: мерзавцы убили моего
учителя. Большая ошибка. И действительно, что еще надо,
чтоб снять фильм за несколько миллионов долларов? При этом,
в таких фильмах отсутствует разделение по половому признаку
- женщины дерутся наравне с мужчинами, и не важно кто прав,
кто виноват. Мужчина спокойно бьет безоружную женщину (обычно
сестру главного героя) копьем и весело ржет. Более того,
иногда концовка фильма сильно отличается от концовок классических
голливудских фильмов. В Голливуде как? Ну, идет герой в
конце фильма, на него нападает орава неприятелей. Он их
всех разбрасывает и идет дальше. Идет, идет - снова неприятели,
но уже больше человек, либо более опытные бойцы. Он и их
разбрасывает, получая свою порцию синяков (без синяков выходить
драться с главным злодеем неприлично) и наконец выходит
на главного злодея. Дерется из последних сил и побеждает.
В описываемой группе фильмов частенько бывает все не так.
Против главного злодея выходят целые группы положительных
героев и начинают его мутузить. Этот процесс продолжается
обычно довольно долго. Для пущей остроты герои могут прихватить
с собой копья или палки. А главному злодею копья не нужны.
Честно бьется. Обычно ближе к развязке такого боя уже перестаешь
сочувствовать героям и начинаешь вспоминать, а за что же
они бьют злодея?..
Фильмы: «Пьяный стиль» и другие ранние фильмы с Джеки Ченом
7. Моими героями всегда были ковбои
Следующий
вид героев. Как говорится - моими героями всегда были ковбои.
Ковбои - это вообще большое направление американских героев.
Дикий Запад, степь, лошади. Романтика, ностальгия по временам
Фронтира для американских людей.
Могу продолжить - виски, салуны, дуэли... В общем, все быстрые
и мертвые. Героями в таких фильмах являются ребята с грубым
лицом, изборожденным шрамами и прожитыми годами. Они глушат
виски, но не пьянеют. У них есть отличительная особенность.
Пока их нет в салуне, все тихо и спокойно, но стоит
им туда зайти промочить горло, как начинается бессмысленная
пальба из револьверов. Такие герои обычно редко приживаются
к одному месту. Им скучно сидеть сиднем. Тем более, сократив
мужское поголовье населения в одной деревне, они перемещаются
в другую (как саранча) с целью найти приключения на свои
вторые 90*. К героям подобного
толка обычно всегда липнут девушки. Причем, обычно девушки,
которые могут за себя постоять. Сначала непонятно бывает,
зачем она к нему прилипла. А потом понятно. Вот поймают
злодеи главного героя, окружат, скажут ему, мол, бросай
оружие. Он бросит. Народ начинает долго базарить. Герой
вспоминает, что в штанах у него есть запасное оружие. Достает
его, убивает всех. Потом оказывается, что не всех. Раненый
(смертельно) злодей дотягивается до своей пушки и пытается
укокошить ничего не подозревающего и расслабленного главного
героя. Тут как раз самое время появиться девушке-прилипале
с дымящемся дамским пистолетом. Ну, остальное - лирика.
Фильмы: «Великолепная семерка» и другие приключения Юла
Бриннера и Клинта Иствуда.
8. Мал покемон, да вонюч
Следующая
группа героев - это наше будущее и наше прошлое одновременно.
Я говорю о детях. Но и эта группа разделяется на подгруппы.
Одна из подгрупп - фильмы а-ля «Один дома». В принципе,
сюжет таких фильмов должен быть упрощен до бесконечности.
Не в сюжете дело. Важно создать требуемую обстановку. Ведь
фильмы, входящие в эту группу - комедии. И не просто комедии,
а комедии положений. Их характерная особенность - главный
герой - маленький мальчик (именно мальчик). Возраст обычно
до 12 лет. Иначе они волей неволей попадают в группу героев-подростков
(см. соответствующий пункт). И должны быть злодеи.
Это обычно колоритные фигуры (их часто играют знаменитые
актеры). Причем, эти колоритные злодеи по своему умственному
развитию должны быть на ровне с главным героем, а иначе,
сами понимаете, никого противоборства не получится.
Фильмы: «Один дома», «Денис - мучитель», кстати «Вождь краснокожих».
Другой
тип детей-героев более интересен. Это обычно дети чуть более
старшего возраста, в районе 9-11 лет.
Это уже продвинутые ребята, которые могут состязаться в
уме с матерыми преступниками. Это обычно фильмы-триллеры.
И если в предыдущем разделе за успех фильма в ответе главные
злодеи, то тут главному герою надо тоже изрядно попотеть.
Фильмы: «Коэн и Тейт», «Клиент» и др.
9. Вставай, страна огромная!
Военнослужащие.
Тут все строго. Приказ - есть приказ. Дали тебе взвод солдат
и хочешь не хочешь, а выполни задание. И плевать на, что
ты был до войны школьным учителем и у тебя после боя трясутся
руки и слезы наворачиваются на глаза. Ты должен быть в глазах
ребят неустрашимым капитаном (лейтенантом). Отцом, который
может и похлопать по плечу, и пожалеть, и подбодрить, и
наказать, и простить. Фильмы, входящие в эту группу, обычно
драмы, иногда мелодрамы, и главные герои в них часто не
доживают до финала. Не хочу показаться циничным и не думаю,
что этой группе есть место на развлекательном сайте. Но
такая группа героев есть, и этого не надо забывать.
Фильмы: «Мы были солдатами», «Спасти рядового Раина», «Патриот».
10. Я не волшебник, я и так справлюсь
Следующая
группа героев - активные живчики. Такие ребята просто незаменимы
в фильмах-катастрофах. В чем отличие этих ребят: это обычно
крепкие ребята, но не более. Не шкафы с антресолями, зато
очень выносливые. Они работают обычно в каких-либо структурах
быстрого реагирования. Могут не спать, не есть, а все бегать
и думать, думать и бегать. Они обычно доживают до самого
конца, что нельзя сказать об их напарниках.
Фильмы: «Вулкан», «Астероид», с натягом «Армагеддон».
11. Одна голова хорошо, а две - мутант
Напарники.
Во! Это вообще отдельные группы героев. Как видно из названия,
их должно быть именно двое. Ни трое, ни четверо, не один,
а именно двое. Основные особенности: напарники должны иметь
разный склад характера. Один из них должен быть более активным,
а второй более рассудительным. Они должны регулярно ссориться,
но когда речь заходит о жизни и смерти, тут они склонны
к самопожертвованию. Хорошим политкорректным тоном является
выбор темнокожего героя в качестве напарника.
Фильмы: «Крепкий орешек-3», «Смертельное оружие», «Час Пик»
и т. д.
Темы поистине неисчерпаемы, но нужно и честь знать.
Максим
Логинов
29.01.03
* ...на
свои вторые девяносто... — Макс имел в виду знаменитый
интернетовский прикол: «Девушки 90-60-90, не ищите приключения
на свои вторые 90!». Коммент для посетителей сайта, только
изучающих основы мышевождения ;-)
**...
— Я позволил себе вольность и заменил
некоторые слова в оригинальном тексте. Надеюсь, Макс не
будет в обиде........
12.
Мелкие людишки
Просьба
не путать этот тип с децлами, грохочущими ноутбуками, о
которых Макс уже говорил.
Вообще-то был такой киногерой в лице Чарли Чаплина, поднявший
проблему маленького (читай: мелкого) человека в современном
обществе. За это тут же ухватились создатели ширпотреба,
наводнив экраны маленькими, но очень выразительными киногероями.
Так сказать, рядовыми служащими, попадающими в комичные
ситуации и с блеском выходящие из них благодаря условной
«стандартности», я бы сказал «правильности». Такие герои,
в отличие от Чаплина, призваны поддерживать устойчивые стереотипы
общества.
13. Пьяницы, читающие Канта
Каков
удел маразматика, оказавшегося за бортом жизни? Правильно.
Глушить свое дешевое пойло да медленно увязать в долгах.
Нет же, киношному алкашу свойственно неплохо разбираться
в произведениях искусства, мочить злодеев (равно как кулаками)
острыми цитатами из Юнга, Ницше, Шопенгауэра и того же Канта.
Это как бы дополнительный подтип героев, объединяющий в
себе сразу несколько типажей, упомянутых Максом.
14. Донна Роза, я старый пер... (Special thanks to Дмитрий)
Есть
еще один тип героя. Его можно условно назвать "Отставник
(пенсионер)". Как правило - отставной полицейский или
спецназовец, который или был выгнан с работы за жуткий проступок,
или ушел сам, считая себя виноватым в преступлении, которого
не совершал (не смог спасти заложников или американского
президента). Помимо этого, у него убили жену, в результате
чего он пьет алкоголь, а вечерами рассматривает свои вьетнамские
фотографии.
Все меняется, когда он знакомится с женщиной, которую (или
ее ребенка) похищают злые дядьки. Тогда герой зовет своего
бывшего напарника, они громят ближайший оружейный магазин
и дают всем прикурить.
Возможен вариант, при котором он с женщиной знакомится по
мере выполнения боевой задачи. В этом случае боевая задача
ставится пришедшим к нему престарелым генералом, который
просит простить его лично и правительство в целом за все
те проблемы, что они создавали герою, что он не был виноват
и т. д.
15. Трое в лодке (Special thanks to Sidewalker)
Нравится всегда такой киноштамп - для очередного спасения мира собирается команда из супер-пупер командос (которые, по утверждению, самые-самые и круче их нет), им в довесок придается какой-нить лошок-ученый, который даже протирая собсные очки, все время их роняет по собсной неуклюжести. И вся эта шатия-братия отправляется в путь, спасать мир. При этом по дороге, как минимум половина этих супер-дупер крутых командос гибнет по совершенно глупейшим причинам (как-то, провалившись в какую-нить яму, отойдя пописать, упав в пропасть, до которой, чтоб в неё упасть, нужно еще метров пять идти, и т.п.).
В результате, остается командир (см. штамп ОТСТАВНОЙ ГЕРОЙ), хлюпик-ученый и какая-нить командесса покрасивей. После чего командир чаще всего погибает со словами мудрости на устах, а хлюпик-ученый, неожиданно получив озарение свыше (типа как Тринити об умении управлять вертолетом), начинает вытворять такое, что все те помершие раньше времени командос должны были свою пятнистую униформу сжевать от зависти.
Ну и хлюпик, естественно, забарывает главного злодея...
Last mod. 11.03.04
|