|
Хроники Нарнии:
Лев, колдунья и волшебный шкаф
The Chronicles of Narnia:
The Lion, the Witch and the Wardrobe
|
NB
Создатели фильма просили разрешения привезти 12 северных оленей в Окленд, чтобы тащить сани Королевы (фильм снимался в Новой Зеландии), но увы, таможня добро не дала, из-за угрозы Q-лихорадки. Однако восьми волкам все же было позволено пересечь границу.
Имя Аслан в переводе с турецкого означает «лев».
КИНОЛЯПЫ
Магия начинается задолго до появления волшебного шкафа. Когда Сьюзан выглядывает из поезда в поисках маманьки, слева от нее (справа на экране) заметно открытое окно. Поворот головы и смена ракурса - из окна торчит куча машущих рук:

Когда детишки прибывают на станцию, мимо них проезжает машина, оставляя на грунтовой дороге отчетливые следы. Чуть позже, в момент появления повозки а-ля Гэндальф, эти следы самоликвидируются.
Самый насыщенный киноляпами эпизод: встреча Люси с Тумнусом.
Мелкая хватается за фонарный столб левой рукой и поворачивает голову на звук шагов фавна. При показе того же движения сверху, она держится за столб уже правой рукой. Затем опять левой.
Видимо, от такого копошения и отпечатки пальцев Люси на столбе все время различные.
Когда Люси подходит к дереву, за котором прячется Тумнус, положение упавших на снег вещичек неоднократно меняется.
Парнокопытный Тумнус при первой встрече с Люси чудит с зонтиком. Зонтик ушастого то покрыт снегом, то вдруг почти чист, то снова в снегу, будто на улице жуткий снегопад.
Когда Люси впервые попадает в Нарнию и фанатеет от снега, какой-то заботливый стилист неоднократно меняет ей прическу. Особенно это заметно по изменившейся форме локонов (сначала правый бок вьется, затем зачесан как у Кондолизы Райс).
Тумбус! Тумнус тоже хорош. Люси протягивает ему прямоугольный сверток, тот пихает его под руку, но затем у него вдруг оказывается еще и круглый сверток (1), затем снова прямоугольный (2), а позже Люси подаст ему круглый (3).
1 2
3
Сам он этот сверток не подбирал и не ронял.
Хоть Тумнус не был некоторое время в кадре, но тогда Люси смотрела на него (вверх), не опуская глаз.
По идее, две армии сближались лоб в лоб, но если судить по воинам Питера, оба войска постоянно маневрировали по полю. С верхнего ракурса тени отбрасываются влево. Затем показан Питер в профиль - солнце светит ему в спину. Затем вид спереди (Питер уже опустил забрало шлема) - тени отбрасываются вправо. Ну и перед самым столкновением, солнце опять сместилось за спины «хороших».

Когда Сьюзан и Люси скачут верхом на Аслане, волосы обеих «королев» неподвижны, в то время как грива Аслана развевается на ветру.
Рост Аслана меняется в зависимости от ситуации. Во время воспитательной беседы с предателем Эдмундом лев Аслан выглядит ну просто исполином. (Вполне возможно, что ляп преднамеренный.)
Эдмунд, попивая шоколад и поедая рахат-лукум, пачкается по-разному, в зависимости от ракурса камеры.
Зайдя в логово фавна, старший брат Питер сдергивает с гвоздя документ о поимке с волчьей «печатью», тем самым разрывая его верхний край. Но позже никакого разрыва не наблюдается, край целехонек. Волшебная страна, да и только :-)
Когда Люси слушает колыбельную Тумнуса и обращает внимание на камин, при показе сзади ее чашка подскакивает ко рту. Вид спереди: Люси только собирается отпить из чашки, то бишь сделать это движение (второй раз покажут сзади - уже все нормально). Музыка идет непрерывно.
Кто-то потоптался на простыне, сдернутой со шкафа. Когда Люси входит в шкаф, простыня скомкана по-другому.
Когда слуга «королевы» валит Эдмунда, у мальчика появляется снег в левом ухе. Смена кадра - снега как не бывало!
Меняется и количество снега на его халате.
Заслышав шаги бобра, все кучкуются, Сьюзен кладет руку на плечо Питера, затем на предплечье. Когда появляется Борбр, опасность минует, и все опускают руки. Но при показе с другого ракурса рука Сьюзен все еще на предплечье брата.
Санта-Клаус был волосатым и бородатым мужиком, но тень, которыую увидели детки, принадлежала явно безбородому человеку (показывали и в профиль, там отчетливо видна шея). Или борода у Санты прозрачная?
Положение мешка в санях Санта-Клауса постоянно меняется, да и вылезшие из укрытия дети стоят то прямо напротив саней, то за санями.
Цепь у ног Эдмунда, побрезговавшего хлебом, в разных кадрах изменяет положение сама по себе.
Опять проблема с тенями, но уже во время похода по льду под руководством бобров. Как только герои ломанулись в лес, тени оказались перед носом. Вид сверху: солнце опять светит им в лицо!
Когда колдунья спрашивает прикованного Эдмунда относительно льва, у пацана из-под свитера торчит то весь воротник, то лишь кусочек с одной стороны.
Ссадины вызволенного из плена Эдмунда непостоянны, как и его убеждения.
Что-то случилось с платьями девочек, повстречавших волков в лагере Аслана. Когда они баловались с водой, пятна на их платьях были другой формы и заметно мельче (в принципе, догадаться нетрудно, отчего так прибавилось количество жидкости :-).
Промоутеры малость перемудрили на постерах с картинками, нарисовав то, чего не было в фильме, по крайней мере, в театральной версии.
30.01.06
|