|
От заката до рассвета
From Dusk Till Dawn
|
NB
Когда приемный сын пастора, китаец Скотт, сидит в комнате мотеля в наушниках и ЧЕГО-ТО "подбирает" на электрогитаре, то этим ЧЕГО-ТО оказывается (если ОЧЕНЬ хорошо вслушаться)… мотив начальной песни самого же фильма - композиция "Dark Night". Такой вот тонкий юмор от Роберта Родригеса и Квентина Тарантино.)))
КИНОЛЯПЫ
Начало фильма, техасский рейнджер подъезжает к магазинчику. Перед магазином стоит красная "легковушка", с правой стороны - голубой пикап, слева… ничего не стоит. Однако после того, как братья Гекко разгромили магазин и выходят наружу, то с машинами происходят интересные изменения! Красная "легковушка" (с полумертвыми от страха девицами) укатила; машина рейнджера стоит БЛИЖЕ к магазину, чем была в начале фильма; голубой пикап исчез, но зато с левой стороны появился НОВЫЙ пикап, только ржавый. Откуда он взялся, кто на нем приехал… вопрос открытый, поскольку в продолжении всей сцены с магазином никого, кроме братьев Гекко, копа, владельца лавки и двух девиц, не видно и не слышно.
В продолжении всей сцены беседы рейнджера и продавца магазина продавец отхлебывает чего-то из синей кружки. Но вот вопрос - ОТКУДА он ее берет и КУДА потом ставит? Ведь в момент, когда идет крупный план стола, за которым сидит продавец, чашки РЕШИТЕЛЬНО НИГДЕ НЕ ВИДНО! Неужели прячет в сейф?))) Прикол еще и в том, что когда продавец начинает говорить уже с братьями Гекко (и все так же отхлебывает из кружки), он ставит ее НА СТОЛ и там ее видно. А где же "пряталась" кружка в момент общения с полицейским?
Эпизод с убийством рейнджера. Риччи Гекко (Квентин Тарантино) стреляет рейнджеру в голову, РАЗНОСЯ тому череп в клочья. Коп падает на спину, окровавленная ковбойская шляпа слетает в сторону, а из якобы РАСКУРОЧЕННОЙ выстрелом головы, которая стукается об пол, не вытекает и не выпадает на этот самый пол РЕШИТЕЛЬНО НИЧЕГО: ни крови, ни мозга!
Еще раз об эпизоде убийства рейнджера. "Диспозиция" такова: продавец сидит на стуле, коп СТОИТ перед ним, т.е. его голова находится ЗНАЧИТЕЛЬНО выше, чем лицо продавца, верно? Но вот когда Риччи Гекко стреляет в голову несчастного рейнджера, то кровь и мозг летят в лицо продавца СНИЗУ ВВЕРХ, хотя должны (по закону всемирного тяготения) лететь СВЕРХУ ВНИЗ! Все объясняется, очевидно, тем, что краску-грим прыснули в лицо актера "из-за кадра" все-таки СНИЗУ.
И чтобы закончить с убийством рейнджера отметим еще и тот факт, что в первоначальный момент лицо продавца от прыснувших крови и мозга СИЛЬНО окровавлено. Но уже спустя секунды (когда продавец начинает истерически общаться с братьями Гекко) лицо волшебным образом очищается.
Риччи получает от продавца пулю в кисть и падает на пол, прячась за стойку с товарами. Он смотрит на изуродованную кисть (а там хорошо заметна ДЫРКА), держа руку на весу, но вот крови от такой СТРАШНОЙ - и главное - СВЕЖЕЙ раны ПОЧТИ НЕТ! Ни на пол не капает, ни по руке не течет. И только спустя секунды, когда Риччи заорет "Ой, больно, сука, больно!" и потрясет искалеченной кистью, она окровавится ВСЯ!
"Многократный" ляп, связанный с продырявленной кистью Риччи. В моменты, когда в кадр попадает рука с ДЫРКОЙ, хорошо видно, что это - муляж, причем не самый лучший, поскольку размер кисти ЗАМЕТНО больше, чем настоящая кисть Риччи (Квентина). У Тарантино кисть все-таки ПОУЖЕ, поизящнее, что ли, чем широкая "лапа" муляжа.
Сцена в мотеле. Сет приносит еду и разговаривает с Риччи, при этом в кадре видно, что и ЛЕВАЯ, и ПРАВАЯ манжеты рубашки Риччи окровавлены. Но вот Сет узнает об убийстве заложницы, в ярости обрушивается на брата, хватает его за лицо, бьет по щекам, но потом отходит и даже обнимает своего больного на голову родственника. Риччи тоже обнимает Сета, кадр попадают его руки и… ПРАВАЯ манжета рубашки Риччи чистая-пречистая!
Даже не ЛЯП, но БОЛЬШОЕ сомнение. Если - по логике фильма - первая половина сюжета представляет собой РЕАЛЬНУЮ историю, то ЧРЕЗВЫЧАЙНО сомнительно, что несчастная кассирша смогла бы выдержать "комфортную поездку от братьев Гекко". Вы не пробовали в ЗНОЙНЫЙ мексиканский полдень лежать взаперти в РАСКАЛЕННОМ и душном багажнике автомобиля НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ?!? А если при этом вы - толстая мексиканка, т.е. наверняка имеющая проблемы с сердечно-сосудистой системой (повышенной давление, тахикардия и проч.)?!? Как же кассирша умудрилась не умереть???
Итак, фургон с главными героями подъезжает к бару «Крученая сиська». Идет общий план сатанинского здания – на улице СВЕТЛЫЕ СУМЕРКИ. Спустя пяток секунд – опять общий план здания: на улице ГУСТЫЕ СУМЕРКИ. И еще через пяток секунд во время показа общего вида – НЕПРОГЛЯДНАЯ ТЕМЕНЬ! Короче, буквально за 15-20 секунд (!!!) потемнело так БЫСТРО и СИЛЬНО, что только остается развести – в недоумении – руками.
Удав (или питон?) на Сантанике Пандемониум (Сальме Хайек) ведет себя более чем странно. В момент ее танца (при смене планов) он с РЕАКТИВНОЙ скоростью меняет свое и местоположение, и форму. Вот он обвивает шею Сантаники, затем – через секунду, после смены кадра – он уже на плечах и т.д. Все просто: сцену со змеей снимали не одним дублем, а – вероятнее всего – многими. А змея, в отличие от человека-актера, неподвижно замирать не будет. Вот и получилось, что когда дубли слепили, змея начала «прыгать» по телу.
В момент первого появления Сантаники Пандемониум (с живой змеей на шее), на ее правом предплечье виден браслет в виде скрученной змеи. Голова змеи направлена вверх и находится почти на ВНЕШНЕЙ поверхности плеча Сантаники. Однако, когда две танцовщицы-вампирши снимают с Сантаники живую змею, браслет РАЗВЕРНУТ на руке так, что голова змеи находиться чуть ли не подмышкой! И это при том, что Сантаника браслет не трогает!
Громадный негр-спецназовец сидит за столиком и строит домик из костяшек домино. Обратим внимание на две игральные кости (красненькие такие кубики, с белыми точками), которые также лежат на его столе. В момент, когда на сцене появляется Сантаника и начинает танцевать, кости лежат ПРЯМО перед спецназовцем. Однако спустя некоторое время, когда Сантаника идет к Риччи, она шагает по столу, и кости там лежат уже в ДРУГОМ месте. Неужели момент захватывающего танца ТАКОЙ красотки спецназовец перекладывал кубики, а не смотрел на сцену жадным взором?)))
Сет Гекко пил (и учил других) пить текилу очень НЕАККУРАТНО: выпил и постучи по столу пустой тарой. В результате после двух-трех «сеансов выпивки» место на столе, где Сет ставит свою рюмку и бутылку, основательно… засра… э-э-э, загажено разлитой выпивкой – там довольно большая лужа. Однако, спустя 8-10 минут, когда Сантаника встает на стол и начинает танцевать для Риччи, стол… чистый-пречистый! Неужели братья Гекко такие чистюли, что вытирают за собой? Или текила испаряется столь же быстро, как и эфир? Или перед съемкой стол насухо вытерли, чтобы мега-звезда Сальма не грохнулась, поскользнувшись?)))
Немножко «неприличный» ляп, связанный с танцами Сантаники на столе. Вампирша танцует «персонально» для Риччи, а вот к Сету она повернута… гм—гм, попкой. На общем плане сцены с танцем на столе в кадре попка расположена ПРЯМО НАПРОТИВ лица Сета (эх-эх, как же повезло Клуни видеть ТАКУЮ попку Сальмы Хайек вблизи!). Но когда идет более крупный план – показывают ухмыляющееся лицо Сета, перед которым крутится попка вампирши – хорошо видно, что Сантаника стоит к нему чуть ли не БОКОМ, и Сет упирается носом скорее в ее бедро, чем в «пятую точку опоры»!
Бармен-вампир со всей дури пригвождает искалеченную руку Риччи к столу, и в первый момент крови на столе НЕТ ВООБЩЕ. Но когда воющий Риччи выдергивает нож из стола и начинает кромсать бармена, стол ЗАЛИТ кровью так, как будто там зарезали небольшого динозавра!
Сантаника, обратившись в вампиршу, кидается на спину Риччи и кусает его за шею. Сет долго прицеливается, потом стреляет, отчего вампирша отлетает прочь и падает на спину. Даже в этот короткий момент «полета» видно, что Сальмой Хайек там и не пахнет: там кто-то ЗДОРОВЫЙ, СПОРТИВНОГО типа (каскадер или каскадерша). Ведь Сальма МАЛЕНЬКОГО росточка, довольно миниатюрная женщина, наверняка не согласившаяся исполнять ОПАСНЫЙ трюк – прыжок назад и падение на спину. Сомнение перерастает в уверенность, когда в кадр попадает «Сантаника», лежащая на спине: здоровенный МУЖИК (или МУЖЕПОДОБНАЯ тетка-каскадер), с толстыми спортивными ВОЛОСАТЫМИ «ножками»!
«Многосерийный» ляп, связанный с отрыванием человеческих конечностей в момент всеобщего нападения вампиров на посетителей бара. Что бы не оторвали у человека вампиры (голову ли, ногу ли, руку ли), из оторванной конечности кровь ну никак не желает НИ ВЫТЕКАТЬ, НИ КАПАТЬ!
Вампир-бармен запрыгивает на бильярдный стол и, рыча, смотрит на героя по имени «Секс-машина». «Секс-машина» кидает вампиру кий, который вампир ловит, а потом недоумевающее рассматривает. Обратим внимание на НОГИ чудища: они ШИРОКО РАССТАВЛЕНЫ. Но уже спустя секунду, в момент, когда «Секс-машина» хватает хлыст и размахивается, ноги СВЕДЕНЫ ВМЕСТЕ! Видимо для того, чтобы «Секс-машине» было удобнее их заплетать.)))
Сет присел над телом Риччи и говорит проникновенную речь. Лицо Риччи слегка испачкано кровью: заляпан подбородок, пара струек засохли на правой щеке. Но вот Риччи открывает глаза, заявляет: «Я тоже люблю тебя, Сет!» и… форма и расположение кровавых пятен (еще ДО «трансформации» Риччи в вампира!) РЕЗКО меняется.
Негр-спецназовец стоит перед пастором с детьми и Сетом и рассказывает тошнотворные подробности своей службы во Вьетнаме. И тут «переродившийся» «Секс-машина» выползает у него из-за спины! Как он это ухитрился сделать, если на стоящего на ОТКРЫТОМ, НЕЗАСЛОНЕННОМ месте негра смотрели ЧЕТЫРЕ пары внимательных глаз... вопрос, конечно, интересный.
В моменты, когда происходят взрывы вампиров от попадания на них солнечных лучей, хорошо видно, что взрываются НЕПОДВИЖНЫЕ МАНЕКЕНЫ, а не загримированные статисты.)))
И еще один ляп, связанный с каскадерами. Когда пастор (Харви Кейтель) бросается на «переродившегося» «Секс-машину», тот легко, как пустой мешок, швыряет святого отца на барные полки с бутылками. Эпизод длится не очень много времени, но даже без замедленного просмотра видно, что в бутылки «летит» не Харви Кейтель, а КТО-ТО (очередной каскадер) с ГУСТЫМИ ЧЕРНЫМИ ПОЛУБАКАМИ на висках!!! Или это все-таки черные ремешки от КАСКИ, надетой на голову?)))
Клуни зашедши в бар был одет в черный пиджак и белую майку. Эта же белая майка на нем до момента нападения вампиров. Когда же Сет улетает от удара вампира на другой конец зала, то по возвращении в кадр вместо белой майки под пиджаком черная футболка... (Special thanks to Тольс)
20.04.06 - 27.04.06
© Алексей Улугбеков
© ПТ
|