|
Фильм! Фильм! Фильм!
Film! Film! Film!
|
NB
Пересмотрел тут гениальный мультик "Фильм! Фильм! Фильм!" - просто сокровище среди прочих советских мультиков. Критический взгляд выловил кучу несоответствий. :)
Из NB приметил только тот факт, что режиссёр фильма типичный низкорослый плюгавый еврей, а композитор - хачик. Так сказать, традиционное национальное сочетание для нашего кинематографа, а особенно советского периода. :)
И ещё поразительная внешняя и внутренняя архитектура киностудии - явный намёк на необычность реальных студий с их модерновостью.
КИНОЛЯПЫ
В первой сценке несчастный сценарист, жертва жестокой музы, никак не может определиться - есть у него сигарета во рту, или нет. Очевидно, художники не заморачивались, и составляли этот кусок из разных сочетаний шаблонных анимаций с движениями героя.
На самых последних кадрах первой сценки и первых кадрах второй на титульном листе стопки бумаг легко угадывается надпись "Сценарий". Далее показывают крупный план этого листа - надпись трансформировалась в "Сценарий художественного фильма" чёрного цвета. После посещения первой двери на крупном плане листа видно, что цвет надписи изменился на синий, и, кроме штампа "Сократить", добавилась приписка от руки "Nonsense" (ну разве так писали?). По мере прохождения дверей на следующих крупных планах уже заметно, что надписи первой двери и название побледнели и стали голубыми. А перед посещением "главного" шефа за таким же крупным плана следует мелкий - название снова чёрное, а уже после захода в последнюю дверищу и утверждения сценария - крупный план и опять название голубого цвета!
Есть в этой сценке "хождения по мукам" и глюки анимационного характера. Например, наши герои пару раз со всего разбега впечатывались в стену, попадая в соответствующее помещение - аки призраки. А ещё там стены периодически меняют свой цвет разом, за один кадр, без перехода от одного колора к другому. Тоже, видать, художники поленились.
Что-то странное происходит и с дверями кабинетов. То нумерация идёт совершенно не по порядку, то эти номера просто колбасит - при смене планов они легко меняются, и всегда в большую сторону. В завершение сценки сценаристу от такого марафона становится дурно, и он выползает из белой плоской дверки с красным крестом и номером 270, но происходит смена плана - и наши герои уже стоят возле стандартной резной двери 292.
У тёти с "хлопушкой" и необъятными формами тоже есть косяки. В сценке с девочкой она держит хлопушку, на которой номер сцены указан - 140, но она отчетливо бормочет что-то вроде "Сто восемьдесят восемь, дубль пять". Следующий дубль - номер на хлопушке уже 149, хотя сцена та же. Ещё дубль - опять 149, но тётя произносит "Триста сорок пять, дубль три-пять". Другая сценка - со скидыванием чувака со скалы - номер указан 164, но тётя опять говорит "188-5" (а здесь поленился звукорежиссёр). Потом - "188, дубль второй", а на хлопушке тем временем - "164-4". Следующий дубль она говорит неразборчиво, но зато читаем хлопушку - "164-6". Далее "164-9", и, наконец, "164-16". Вот так, оказывается, у нас дубли в своё время нумеровали!
Когда похоронную сцену лёгким движением руки превращают в свадебную - невесту и "гостей" гримируют как надо, а вот жених остаётся мертвенно-синим. Чтобы съёмочная группа проглядела такой глюк - и это после сцены загородных съёмок, где акцентировалась каждая мелочь? Не верю! (© Станиславский)
Во время сценки с финальным монтажом получившегося фильма особенно заметно, как создатели мультика напортачили с совмещением звукового и видеоряда. Мелкие баги, конечно, и ранее были - но здесь на это уже просто нельзя не обратить внимание.
Ну и финальная сценка - премьера. Почему, интересно, авторы фильма на премьере собственного кина сидят нервничают в фойе, а не в зрительном зале? Позже, когда сценарист от нервного перенапряжения пытается выброситься в окно, раздаются первые аплодисменты, и к ногам наших несчастных героев падает первый цветок - в фойе! Но происходит смена кадра - и справедливость торжествует, герои, как и полагается, стоят в центре сцены забросанные букетами и охреневшие от всеобщего респекта зрителей, и никаких окон там даже близко нет.
01.03.06
© Robert Belkin
|