NB
В каждом из домов в начале фильма показаны букеты цветов: красный, желтый и синий. Это три «фирменных» цвета Вирджинии Вулф.
Николь Кидман стала первой женщиной, получившей «Оскара» за роль с искусственным носом, а вообще до нее «оскароНОСными» были только два актера: Хосе Феррер (за роль Сирано де Бержерака) и Ли Марвин (за роль злодея с железным носом).
Кларисса играет тему Beim Schlafengehen - одну из последних вещей Рихарда Штрауса об отходе ко сну, о прощании с жизнью.
И все-таки над носом Николь Кидман потрудились компьютерщики. На крупных планах присутствовал цифровой мейкап, чтобы скрыть место соединения. Академия киноискусства дисквалифицировала гримеров, подавших заявку на «Оскар».
Среди приглашенных на вечеринку Ричарда есть некто Майкл Каннингем (на схеме Клариссы в центре). По его роману снят этот фильм.
Кстати, в романе Каннингема есть упоминание о Мэрил Стрип.
В жизни Вирджиния Вулф была правшой, а Николь Кидман - левша. На одном из снимков (кадров из фильма с официального сайта) Вирджиния-Николь держит сигарету в левой руке. Вообще-то, дело хозяйское.
КИНОЛЯПЫ
Когда Лора (Джулианн Мур) и ее подружка Китти (Тони Коллетт) треплются сидя за столом, обратите внимание на пакет с мукой на заднем плане (на него еще падает солнечный свет). После того, как женщины встанут, поболтают и снова усядутся за стол, этот пакет повернется в сторону весов.
Леонард Вулф (Стивен Диллейн), стоя на вокзале, незаметно для нас поправляет свои непослушные волосы. Они все время норовят стать живыми, и им это удается. (Кстати, когда он начал размахивать головой, я грешным делом подумал, что он этим жестом хочет показать, как задолбала его эта прическа.)
Пока Кларисса (Мэрил Стрип) гостила у своего спидманутого любовника, ее цепочка неоднократно выныривала из-под шарфа, хотя шарф она в это время не поправляла.
Трудно не заметить чудеса с завтраком юного Ричи. Мальчик, наверное, по натуре очень скрытный, прям как партизан. Не успеешь оглянуться - бац! - он уже в тарелке пошустрил, стакан себе наполнил, переставил, опять в тарелке пошустрил. Далеко пойдет!
Партизан-то скрытный, но культурный. Когда он просеивал муку, случайно испачкал себе нос и щеку. Незаметно для нас вытер. Молодец! Но как он умудрился мазнуть себя, если обе его руки держали сито? Не иначе как в перерывах между дублями.
Не знаю, сколько на юге США длится утро, но в фильме оно на удивление долгое. Когда Лора отвозила своего мальчика, повсюду отбрасывались длинные тени. А ведь было около полудня.
Когда «невеста Джона Коннора» (дочь Клариссы) входит в дом, у стены стоят собранные стулья, предназначенные, очевидно, для гостей. После трагедии с писателем покажут зал с уже разобранными стульями, но... стулья у столов окажутся другие. Женщины передумали?
Многие заметили ложный ляп с камнем. Дескать, Вирджиния кладет себе в карман камни, но при входе в реку полы ее пальто всплывают. Нет тут ошибки. Ну конечно всплывут! Карманы-то находятся на уровне пояса. Можно подумать, карманы были дырявыми, и камни провалились куда-то вглубь пальто, как это обычно бывает, но это уже вообще детский лепет.
Как-то неаккуратно снята сцена с похоронами птицы, но ляп там если и есть, то его надо очень сильно притягивать за уши (действие идет не непрерывно).
01.03.04
|