Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Вампирша-гуманистка - рецензияМатеринский инстинкт - рецензияЛетучий корабль - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
КИНОШТАМПЫ: ЭТИ ВОЛОСЫ ЛЕГКО СНИМАЮТСЯ
КИНОШТАМПЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЖЕНСКИМИ ПАРИКАМИ


Ах, парик… Как он завораживает! Какое чудесное превращение происходит, когда его надели/сняли! Эта тётка вот такая… а вот она уже другая!
Парик как сексуальный фетиш - тема практически вечная, от капризов сиюминутной моды не зависит. Кинорежиссёры об этом прекрасно помнят.

1. Игра на контрастах. В блондинистом парике – обычно брюнетка или тёмная шатенка. В тёмном парике – блондинка. Рыжая – на самом деле нерыжая. (Гораздо реже – наоборот.) На короткие волосы сверху надеты длинные, искусственные. Длиннющая грива упихана под ультракороткий паричок.

2. Игра на неожиданности: парик – просто произведение искусства; его принимают за настоящие волосы все, кто смотрит фильм в первый раз, а также все персонажи фильма – знакомые героини… и вдруг героиня эти самые волосы кыыыык снимет!!!!! Зрители давятся попкорном.

3. Обратный приём: парик нарочито корявый, «демонстративный», на настоящие волосы похож не больше, чем мистер Клинтон на мисс Левински. Зал с тоской ждёт: ну когда же она это @#$% снимет?! Терпение зала нередко бывает вознаграждено: женщина это @#$% снимает. В таком случае раздаётся дружный облегчённый вздох.

4. Общее место: если у женщины под париком длинные волосы – после снятия парика с головы они эффектно рассыпаются по плечам! Хотя в реальной жизни не каждая «длинноволосая русалка» рискнёт носить парик именно так; обычно используются всякие поддерживающие ленты, эластичные шапочки, а уж сверху надевается аксессуар…

5. Также часто можно видеть демонстративное трясение, «взмахивание» головой после снятия парика. Ну, оно в общем-то понятно – под париком волосы слежались, слиплись, какой женщине приятно предстать в таком виде… Но эти движения головой давно уже превратились в штамп; они у многих актрис – одни и те же. Более жизненна (но и реже встречается) такая картина: женщина, сняв парик, вцепляется в свои прилизанные, вспотевшие волосы и судорожно их взлохмачивает. Хотя обычно всё наоборот, и у женщины, снявшей парик, голова чистёхонькая, даже если она перед тем поднялась пешком на 10 пролётов, убила 20 врагов, 30 раз испугалась до полусмерти и подвинула 40 тяжёлых ящиков.

6. Женщина, как известно, крайне неравнодушно относится к собственному внешнему виду, особенно к причёске. Состояние причёски нередко ассоциируется у неё с состоянием души. Поэтому вовсю эксплуатируется такой штамп: речь так или иначе идёт о раскрытии «истинного лица» данной женщины - и вот героиня делает храброе и отчаянное выражение лица, как будто кожу с себя живьём содрать собирается… и снимает/срывает с себя парик. Опа! Нате! Вот она я! После этого выражение лица – либо смущённо-стыдливое, будто она вся разделась, либо вызывающее (типа «Ну?! Что скажешь?!»).

7. Бывает и иначе: она снимает «ненастоящие волосы» с лукавым, кокетливым видом. Вот, мол, не все видели «секретную меня» - а ты гляди, разрешаю… хи-хи!

8. Пункты 6 и 7 действительны в основном, когда женщина «распаричивается» в присутствии мужчины, более того – привлекает его внимание к этому факту. А в уединении женщина, как правило, или «деловито мухлюет со своим внешним видом» (чисто рутинный процесс снимания или надевания шевелюры), или она «вся в чувствах», вся горит – не поймёт отчего (см. следующий пункт).

9. Если на экране женщина и она «в растрёпанных чувствах», а на голове у неё при этом парик – даю 80 из 100, что она его снимет или даже сорвёт (более или менее судорожным или суетливым жестом; иногда – с последующим яростным или презрительным швырянием сего предмета). Универсальный режиссёрский ход, чтобы выразить женское смятение, горе, тоску, тревогу, ревность, ярость, панику и т.д., и т.п.! Актрисе можно даже ничего особенного не играть: парик - штука самоигральная. Женщины обожают снимать парик, разговаривая (или только что поговорив) по телефону – особенно если им сообщили какую-то неприятную, сомнительную или двусмысленную новость. Также иногда парик используется вместо «платка для вытирания слёз». Особенно дико это выглядит, если глаза у женщины накрашены, а на ресницах тушь. Но, расстроившись, намакияженная красотка обычно не помнит о таких мелочах.

10. Кроме как дома у телефона, парик принято почём зря снимать, сидя в машине. Хорошо ещё, если у женщины с собой сумочка и она после этого запихивает его вовнутрь оной (хотя странно – он же помяться может… не проще ли было его вообще не снимать?) Но нередко женщина, сняв парик, попросту кладёт его на сиденье машины. Плевать, что парик может попортиться! Начхать, что на него могут сесть! (Что-то я ни в одном фильме не видел, как мужик, обнаружив у себя под седалищем парик, начинает ругаться на чём свет стоит. Между тем в реальной жизни это – более чем вероятное последствие.) Пофиг, что парик может упасть с сиденья прямо под ноги сидящих в машине! Женщины всё равно регулярно путают салон автомобиля с гримуборной или будуаром!

11. Если женщина подавлена - она иногда снимает парик меееееедленно-меееееедленно, «через час по чайной ложке».

12. Ещё один «традиционный мотив снятия парика», в том числе на людях (!): женщина изумлена чем-то, поражена, прямо-таки превратилась в соляной столб… В таком состоянии она тянет руку к голове – и снимает парик прочь (обычно не спеша), вместо того чтобы просто сказать «от-ни-фига-себе!».

13. На экране – в отличие от реальной жизни - крайне редко можно видеть предварительное приподнимание сзади парика и распускание пучка, а потом уж снятие аксессуара прочь. Так же редко встречается предварительное долгое откалывание, отшпиливание, отклеивание… Понятное дело: подобная картина, как принято считать, малоэффектна. Но уж когда режиссёр решается на показ чего-то подобного – он старается насытить этот ход смыслом. Наиболее популярные толкования:
а) «момент ну настолько рутинный и будничный, что аж тошнит»;
б) «мать вашу, у женщины и так неприятности – а тут ещё с париком этим столько возни!»;
в) «я твёрдо решила не носить больше парик, ну его к богу».

14. Во многих фильмах можно встретить долгое-предолгое шастание женщины в «уборе под парик»: спецшапочке, спецзаколке, широкой ленте и т.п. - как «предварительное» (до надевания парика), так и последующее (когда искусственные волосы давно уже сняты).

15. Случается и такое: сняла женщина парик - и раздражающе долго шаробанится с этой «шапкой волос» в руках, вместо того чтобы положить или спрятать её куда-нибудь.

16. Мужики обожают намеренно снимать/срывать с женщин парики:
а) в интимные моменты – чтобы проявить её истинное лицо или даже всю её тонкую и ранимую душу, рассмотренную в целом;
б) чтобы показать, «кто здесь главный» (не противопоказано и в интимные моменты);
в) чтобы поломать не нравящийся имидж;
г) чтобы сорвать изменщице интимный момент;
д) из чистого баловства - типа, это очень смешно.
е) чтобы разоблачить обманщицу (чаще это делает бандит, охотящийся за данной женщиной; реже – торжествующий сыщик; в последнем случае иногда можно и пулю в ответ схлопотать).


17. Если ссорятся две женщины и одна из них в парике – весьма вероятно, что другая с неё этот парик сорвёт, чтобы унизить врагиню.

18. Штамп: молодая женщина надевает парик, когда охладевает к бывшему любовнику или когда хочет этого бывшего любовника обмануть, кинуть и т.п.

19. Пожилого человека (мужского, реже – женского пола) нередко бесит, когда его молодая родственница, имея нормальные волосы, с той или иной целью носит парик.

20. Обратный случай: солидный, положительный мужчина, у дочери которого – экстравагантная причёска, желает видеть своё дитятко только в парике, благодаря которому она выглядит «приличнее». Чаще, впрочем, дочка откровенно дурит папу: превратила себя в панкершу и в таком виде шляется по тусовкам и клубам, а дома надевает паричок, имитирующий её прежнюю, «цивильную» причёску – и глупенький папусик ни о чём не догадывается.

21. Кокетливая (вариант – несчастная) толстушка, или иная женщина нестандартной/гротескной внешности, изо всех сил пытается привлечь париком/париками внимание мужчин (чаще – одного конкретного мужчины).

22. Милый и незатёртый (но регулярно воруемый режиссёрами друг у друга) штамп: девушка или молоденькая женщина, глубоко переживающая собственное преображение. Надевает она парик перед зеркалом – а внутри у неё аж дрожит что-то. Надела – и любуется своим новым обличьем, а глаза как звёздочки.

23. Женщина надевает парик, когда затевает что-нибудь непривычное и/или противозаконное. Даже если парик ей «чисто для дела» совсем не нужен – она испытывает потребность в этаком вот «психотерапевтическом аксессуаре». Старо, но жизненно. Много где было.


24. Штамп: пожилая женщина надевает перед зеркалом эффектный парик – и расцветает, молодеет на глазах, настроение у неё улучшается прямо-таки катастрофически.

25. Штамп-ляп: женщина напяливает парик (или на женщину напяливают парик) очень неаккуратно, только чтобы «обозначить действие». Но уже в следующем кадре (чаще всего по сюжету проходит несколько секунд) мы видим ту же женщину с настолько хорошо подогнанным и уложенным паричком, как будто над её головой не менее сорока минут трудился стилист. Впрочем, почему «как будто»? Так скорее всего и было – только за кадром.

26. Нередко, если женщина хочет замаскироваться (!), она надевает ТРАДИЦИОННОЕ ЧЁРНОЕ КАРЕ (обычно «плюс тёмные очки»). Как будто пишет у себя на груди крупными буквами: «Я замаскировалась!!! Я не та, за кого себя выдаю!!!». Или, с той же формально заявленной целью – напяливает такое «воронье гнездо», такую «бурю кудрей», такой «взрыв на макаронной фабрике», на который будут оглядываться все-все-все в радиусе километра.

27. Дополнение к предыдущему пункту. Иногда, собираясь грабить банк, многочисленная (!) шайка грабительниц маскирует (так и хочется сказать – украшает) себя такими вызывающими и очевидными париками, что им проще было пойти на дело с мегафоном, периодически возвещая на весь белый свет: «Мы собрались грабить банк!»

28. Шпионка обязательно должна быть в парике.

29. Гримуборная – благодатный кинополигон. Женщины надевают, снимают, поправляют, расчёсывают парики… Порой женщина чёрт знает сколько времени просиживает перед зеркалом с задумчивым видом, а потом уж вспоминает, что неплохо было бы парик всё же снять, раз уж свой номер она давно отыграла…

30. Парик – друг проститутки. И в реальной жизни, и в кино. В кино, пожалуй, даже чаще, чем в реальной жизни. Иногда демонстративное снятие/срывание с себя парика означает готовность проститутки «завязать» со своим горьким прошлым. Иногда это значит совсем другое: «ты достал, в клиенты мне не годишься, я ничего для тебя не буду делать, и вообще охрану щас позову!»

31. Если показывают лесбийскую парочку (особенно – вышедшую на люди), то обе лесбиянки нередко в париках.

32. Маньячка-убийца иногда снимает с себя парик в самый неподходящий момент: сразу после совершённого убийства, прямо на месте преступления. Казалось бы, ну и куда его потом девать? Бросить прямо здесь? Так ведь это улика! Нести с собой в руках, чтобы все оглядывались? Не проще ли было унести эту штуку с места преступления прямо на своей голове, а снять где-нибудь в укромном месте? Но нет, эффектность прежде всего!

33. А иногда у женщины-убийцы совсем уже едет крыша, и она таки оставляет парик прямо на том месте, где она совершила своё противоправное деяние. Особый шик – бросить парик на труп убитого мужчины! Вот, мол, тебе, сукин сын! Есть фильм, где труп плавает в воде – а убивица туда, в этот бассейн, как раз и швыряет сорванный с себя короткий парик. Зачем она его вообще надевала – непонятно. Ага, понимаю: именно затем, чтобы его красиво утопить.

34. Это действительно также для фильмов, где показывается не маньячка, а мстящая женщина, нередко очень положительная. Бывает, что она, подстрелив злодея, даже не хочет дождаться, пока он околеет, а швыряет парик на ещё живое тело. Тело обычно перед этим вопрошает: «За что?» или «Кто заказал?» - ну, героиня и выбирает такой необычный способ, чтобы подчеркнуть, что «за всё, мол, хорошее» и что «никто не заказывал – это самодеятельность».

35. Иногда подосланная кем-то стерва-убийца ведёт себя совсем уж нагло и неосмотрительно. Самое милое дело – надеть парик и халат, пробраться в больницу под видом медсестры, вколоть «заказанному» человеку какую-нибудь дрянь, а потом выйти во двор больницы и у всех на глазах распаричиться, красуясь перед своим любовником-сообщником! Знай наших!

36. Затёртый комедийный штамп: с женщины срывают парик (обычно это делает мужчина), и все видят, что женщина лыса или жидковолоса! Ах как смешно!

37. Другой частый ход в комедиях (реже – в бытовых мелодрамах): мужик нечаянно сорвал с женщины парик; женщина недовольна, или она аж прямо в шоке; мужик вместо того, чтобы указать женщине помещение, где она может не торопясь привести себя в порядок, начинает собственноручно напяливать ей парик обратно на голову.

38. Штамп: женщина снимает с себя парик в присутствии мужчины – и, рассердившись на него за что-то, либо просто желая поприкалываться, она на него-то, на мужчину, этот парик и надевает. Варианты дальнейшего поведения мужчины:
а) немедленно снять его с омерзением на лице (встречается реже всего);
б) поразмыслить немного, похмыкать, после чего снять;
в) очень долго шаробаниться в женском парике, после чего всё же снять.

39. Штамп: женщина падает, её бьют или она умирает; во всех трёх случаях с неё сваливается парик.

40. Не такой уж частый штамп… но всё же штамп: женщина надела парик – и её никто не узнаёт. В том числе давние знакомые, собственные родственники, лютые враги, знающие её как облупленную! Хотя её лицо практически не изменилось и не загримировано, и этой глупышке даже не пришло в голову изменить выражение лица, состроить какую-нибудь гримасу.

41. Беспроигрышный ход: женщина помешана на париках – и то и дело их меняет. Обычно при этом она по профессии парикмахер.

42. Если нужно показать фифу, оригиналку или (реже) несчастную женщину, страдающую от недостатка мужского внимания – будьте уверены: у неё дома (в спальне или в будуаре) обязательно будет полным-полно париков на видных местах, причём они надеты на красивые болванки, нередко с точёными или литыми «женскими лицами». (В реальной жизни это малопрактично: парики пылятся, и пыль из них вытряхивать очень трудно! На продолжительное хранение их обычно кладут в картонные коробки.)

43. Ещё один штамп-ляп: нередко «опариченная» женщина вытворяет такие акробатические трюки, во время которых даже идеально сидящий парик вряд ли удержится на голове, если он ничем не закреплён. Нередко волос при этом много и они тяжёлые… А потом настаёт момент, когда героиня свой парик – рраз! – снимает, и все видят, что он не был ни подклеен, ни подколот, ни зафиксирован с помощью вакуума.

44. Лица женского пола, провожая кого-нибудь, кто уезжает (уплывает, улетает), иногда любят этак непредсказуемо сорвать с себя парик и начать махать им вслед, как платочком.

45. Иногда женщине приходит странная идея помыться под душем в парике (изо всех сил стараясь его не намочить) – и только потом его снять.

46. Не менее странная идея: вдруг импульсивно «распаричиться», хотя нам предварительно показали, что женщина старательно надевала этот аксессуар, чтобы длительное время покрасоваться в нём.

47. В историческом или сказочном фильме, где действие происходит в «эпоху париков» (в истории нашего мира это 17 – 18 вв.), нередко показывают долгую возню с большими, пышными женскими париками. Куафёр колдует над ним… его надевают на императрицу (или на принцессу)… Эпоха, считай, воссоздана. Отличный ход для малобюджетных телефильмов.

48. В советских фильмах 1960-х – 1970-х годов (например. «Пена», «Ипподром»), если молодая девушка начала носить парик – это знак, что она покатилась по наклонной, пошла по нехорошей дорожке, начала «гулять» или продаваться. И вообще в советском кино бытовой женский парик (в отличие от артистического) часто выступал как символ разврата, вещизма, мещанства, вульгарности, «чуждой нам красивой и широкой жизни», или потуг на таковую. Также типичным был знак «парик»=»легковесность/легкомыслие девушки».

49. В западных фильмах парик – это нередко знак «роковой» женщины. Вамп без парика – некомплект.

50. Самый странный, но традиционный до заштампованности момент: ШВЫРЯНИЕ ПАРИКА НАЗЕМЬ!!! Это уже просто массовая болезнь какая-то. Сняла – и швырь! На пол! На землю! На асфальт! Где все ногами ходят! Иногда – в урну! Верх шика: проезжает женщина на машине, и из автомобиля со страшной силой вылетает парик, выброшенный прелестной ручкой… Я всё понимаю: парик может надоесть; в нём может преть голова; женщину может бесить роль (не обязательно театральная или киношная), которую она в этом парике играла… Но парик обычно вещь дорогая, и уход за ним трудоёмок. К тому же особо стильным считается поступить так с париком, который очень натурально выглядел и явно стоил бешеных денег. Странные они, эти киногероини – они не такие, как все люди, и даже не такие, как все женщины… Да и парички у них предусмотрены сметой, а не куплены на свои кровные…

Ясно одно: пока на свете есть женщины – будет и кино про женщин. А пока существует кино про женщин – будут и парики на экране.


25.06.08
© Дурц


WARNING! Информация о киноляпах цинична и может испортить вам настроение. Среди рассмотренных фильмов есть вполне достойные картины. Снимаю шляпу, но остаюсь циником.
При использовании материалов ссылка на ресурс TramVision (ПТ) обязательна. Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.
Рубрика Киноляпы является динамической версией "Энциклопедии кинокурьезов".

Форум
Ответ воинствующим эстетам
Комментарии и ответы на письма (старые)
Форма для добавления собственных киноляпов, киноштампов
Глоссарий терминов кино "Кинотермины раздела"




Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

19.04 КИНОЛЯПЫ: Дом у дороги. Дева и дракон. Бессмертный. Воздушное ограбление. Солтбёрн. Джинн. Убийца. Оппенгеймер. Барби. Мать. Удача. Форсаж-10. Трансформеры-7: Восхождение Звероботов.
18.04 КИНОСТАТЬИ: Летние блокбастеры 2024, которые стоит посмотреть. К 100-летию со дня рождения: 10 главных фильмов Марлона Брандо. По реке плывет топор, или Снова о ляпах в большом кино. Предсказывая настоящее: 2024 год в кино и сериалах. Чемпионы по зарплатам 2023: самые высокооплачиваемые актеры. "Онегин" и другие: 10 пушкинских экранизаций.
16.04 ХОЛКИ-МОРКИ: 197 стр.
15.04 РЕЦЕНЗИИ: Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца. Материнский инстинкт. Летучий корабль. Территория зла. Онегин. Герой наших снов. Лед 3. Три мушкетера: Миледи. Ритуал Малума. Мастер и Маргарита. Присцилла.
08.04 АНЕКДОТЫ: про кино - 226 стр., про Новый год - 75 стр., про интернет и компьютер - 325 стр., про рекламу - 197 стр.
16.03 ЧИТАЛЬНЯ: Шри-Ланка 2024, ч.1.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2024 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад