Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Лего Бэтмен - рецензия на фильмДжон Уик 2 - рецензияОбитель зла 6 - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ

     Новинки >

Ничто не вечно на Youtube

Несколько советов по размещению видеороликов Youtube на сайтах.


На днях просматривал архивы своих ежедневок и выпал в осадок: почти все встроенные ролики с Youtube столетней давности выдают ошибку — либо аккаунт уже не существует, либо сам ролик удалён по требованию правообладателя.

Ну что тут сказать... Жизнь не стоит на месте, ничто не вечно под луной и т.п. В идеале, конечно, надо было не встраивать трансляцию роликов с Youtube, а тупо копировать их себе на хостинг и открывать их в собственном плеере, как это делает большинство развлекательных порталов. Решение хорошее, но лишь на первый взгляд. Рано или поздно выяснится, что у ролика есть правообладатель, который может пригрозить судом, а при нынешних законах это еще чревато ограничением доступа к ресурсу.

Youtube в какой-то мере снимает эту ответственность. То есть, если я у себя на сайте размещаю ролик через его общедоступный код, я лишь транслирую контент, прокручивая ролик, который физически находится на его серверах. Проще говоря, если я прокручиваю ворованный контент, виноват не я, а Youtube, дающий мне такую возможность (и даже поощряющий путем раздачи специального кода встройки для сайтов, соцсетей и блогов).

Естественно, Youtube — слишком лакомый кусочек для нечистых на руку правообладателей. Нескончаемый поток судебных исков к Youtube тому подтверждение. Также естественно, что Youtube не спешит становиться кормушкой для юридически подкованных дармоедов, поэтому он с маниакальным рвением удаляет ролики при первых же подозрениях на воровство.

Так как же быть, если вам понравился ролик, и вы решили его встроить на сайт через свободно раздаваемый код Youtube? К сожалению, на сегодняшний день на Youtube нет нормально реализованной опции «Найти похожие видео», так что придется действовать по наитию.

1. Проверьте авторство.
В идеале авторский ролик должен продержаться дольше клонов.

Выяснить авторство сложно, тем более на Youtube. А если добавить сюда нынешнюю практику паразитирования на авторских правах, то и вовсе невозможно. Методы определения авторства всего лишь косвенные.

Для начала следует обратить внимание на источник ютубовского контента. На самом Youtube ролики мало кто смотрит, основные поставщики ютубовского контента всё-таки сторонние сайты.

Не хочу сейчас тыкать пальцем, просто скажу, что знаю немало ресурсов, на которых перезаливают ютубовские ролики обратно на Youtube в «слегка» измененном виде.
Иногда очень даже справедливо перезаливают. Вы ведь сами не раз замечали (особенно по роликам с видеорегистраторов), что нынешние «сам-себе-режиссеры» излишне многословны, вместо прикола на 20 секунд готовы выкладывать по 20 минут дополнительного хлама, да еще с вертикальной камерой...

В случае, если контент «слегка» подпилен, бывает несложно найти первоисточник по тому же названию или примерному содержанию (подключайте синонимы ко всем частям речи). Если ролик на иностранном языке, можно перевести название и забить его в поиск. Тут придется пофантазировать, так как перевод всегда инвариантен. Иногда о многом может сказать заголовок, но его часто меняют.

Если удалось найти автора ролика (я надеюсь, что автор — не Universal Pictures, а простой парень), лучше взять код у него. И если код или хронометраж не устраивает, лучше напишите автору в простой и понятной форме. Вот, мол, всё супер, а нельзя ли сделать фрагмент покороче и/или попросить сделать код вставки не через iframe, а через object. Если написать нормальное письмо, автор будет только рад популяризации его ролика и пойдет навстречу.

Конечно же, встречаются и полные идиоты, запрещающие встраивание через код. Дескать, ролик можно посмотреть только по ссылке на Youtube. Таким бесполезно объяснять, что рэпер PSY никогда не стал бы популярен, выбери он такую опцию. Проще смириться и послать таких «авторов» куда подальше. Пусть их ролики перезаливают другие сайты и бодаются с ними до посинения.

2. Проверьте популярность.
Воспользуйтесь рейтингами Youtube.

Как я уже говорил, поиск по авторству не всегда полезен для печени. Если автор несговорчив, либо никоим образом не находится, но тождественные ролики уже стали появляться в результатах выдачи, тогда проще воспользоваться сортировкой данных Youtube по числу просмотров.

Ставим галку в «Фильтрах» по числу просмотров — и видим самый популярный ролик из этой оперы. Если число просмотров достаточно велико, свыше 500.000, то Youtube не станет удалять этот ролик по первому чиху.

Можно, конечно, упрекнуть Youtube в двойных стандартах, дескать, на таких роликах вертится реклама, позволяющая Гуглу монетизироваться, но я бы не стал упрекать Youtube в жадности. Не следует забывать, что этот полумиллионный ролик «выжил», то есть он скорее всего УЖЕ прошел авторские заморочки, а значит, у него меньше шансов улететь в трубу.

3. Маленькие хитрости.
Как найти оригинальный ролик, видя всего лишь его копию.

3.1 Youtube сам предложит похожие ролики

На данный момент у видеосервиса Youtube нет вменяемой системы поиска похожих роликов по контенту. Тем не менее после каждого просмотра система предлагает ролики, которые она считает похожими. Если заголовок угадан верно, то вполне возможно, что среди предложений окажется нужный ролик.

3.2 Сортировка по времени

При угаданном названии можно сделать сортировку по дате добавления. При этом наиболее ранние ролики окажутся в самом конце. Не очень удобная система поиска, в которой пока нельзя повернуть время вспять нажатием одной кнопки, но только так можно найти самые первые ролики для конкретного названия. Сигналом к такому поиску должно быть качество ролика. Если на каком-либо сайте выдается за новьё ролик с откровенно убогим «тапочным» качеством, то наверняка ему лет пятьсот, то бишь он был создан в ту эпоху, когда мобильные камеры оставляли желать лучшего.

3.3 Пометка «Новинка» в 99 случаях из ста — полный фуфел

И опять о времени. Если вы уже видели один и тот же ролик раньше, а у Youtube для него стоит пометка «Новинка» — перед вами только что залитая копия, которая провисит недолго.

3.4 Уточнение страны

Далеко не всегда язык оригинала — английский. Если в кадре индусы или азиаты, попробуйте перевести название Гугл-Транслейтом на хинди или японский, а потом скопировать и вставить перевод в поиск.

Не факт даже, если у английского ролика стоит пометка «ОФИЦИАЛЬНОЕ». Часто бывает так, что правообладатели внаглую присваивают себе чужой иностранный контент. Так, например, популярный тайский ролик с рекламой лифчика недавно стал «принадлежать» некоему Morelnd, но тайская реклама с показа не была снята (и вряд ли снимется, поскольку там всё на тайском, у ролика 8 миллионов просмотров, плюс более ранняя дата размещения, плюс фильм о том, как снимался ролик). Просто на такие вещи Youtube смотрит сквозь пальцы. Если тайцы залупнутся, этот Morelnd отправится в бан.

3.5 Пэк-шот в вирусной рекламе

В случае, если понравилась просто забавная или вирусная реклама, оригинальный ролик можно найти по финальному кадру, то есть пэк-шоту с названием товара или услуги.

Поиск: BRAND_NAME + funny add (commercial и т.п.)


3.6 Не Ютубом единым...

Ну и наконец, оригинальный ролик может лежать и вовсе не на Youtube, а, скажем на Vimeo или каком-нибудь другом хостинге. Тогда лучше встраивать с кодом плеера Vimeo, т.к. конечному правообладателю может стукнуть моча в голову поудалять клонов из Youtube.

В общем, невеселая картина получается для пуристов и аккуратистов: больше половины встроенных роликов через Youtube чрез год-другой или пять лет превратятся в безликие черные прямоугольники. Если копировать всё подряд, конечно :).

© Генрих Лиговский
17.08.2013


     Новинки >

Полезные ссылки:









Информация на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

22.02 КИНОЛЯПЫ: Доктор Стрэндж. Пассажиры. Плохой Санта 2. Братья Блюз. Дом странных детей мисс Перегрин. Расплата. Чудо на Гудзоне. Отряд самоубийц. Любой ценой. Девятая жизнь Луи Дракса. Сноуден. Варкрафт. Дэдпул. Зверополис. Гордость и предубеждение. Форсаж 7. Головоломка. Kingsman: Секретная служба. Шпионский мост. Крид: Наследие Рокки. Звездные войны: Пробуждение Силы. Агенты АНКЛ. Безумный Макс: Дорога ярости. Каникулы.
21.02 ЧИТАЛЬНЯ: Хреновая история. Куба в феврале 2017 - Гавана.
20.02 КИНОСТАТЬИ: "Обитель зла": 15 лет срди зомби. Самое кассовое кино 2016 года. Готовь сани летом. Подарок на Рождество. Исполнилось 50 лет со дня премьеры фильма "Большая прогулка". Мимо кассы 2016: самые провальные фильмы года. "Семейка Аддамc": 25 лет со дня премьеры. 10 провальных фильмов, ставших киноклассикой. 10 российских премьер ближайшего будущего. Призраки Хэллоуина: 10 главных психов в кино. Вырезанные из фильмов.
19.02 АНЕКДОТЫ: про политоту - 46 стр., про рекламу - 189 стр., про ПК - 298 стр., про кино - 116 стр.
17.02 РЕЦЕНЗИИ: Лего Фильм: Бэтмен. Джон Уик 2. Обитель зла 6: Последняя глава. Космос между нами. Голос монстра. Притяжение. Ловушка. Три икса: Мировое господство. Ла-Ла Ленд. Без тормозов. Кредо убийцы. Монстр-траки. Викинг. Три богатыря и Морской царь. Елки 5. Дед Мороз: Битва магов. Изгой-один: Звездные войны. Под покровом ночи. Миссия: Неадекватна. Моана.
14.02 ПРИКОЛЬНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ: 49-я страница.

**.** ГЛАВНАЯ: Календарные даты, разные события из жизни, мира литературы и кино – всё это обновляется на главной странице практически каждые сутки, а лента приколов – по рабочим дням.

Самые популярные разделы форума:

Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Ляпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики на сайте.
Экспериментальная рубрика: Любителям поспорить в комментах и т.п.

Rambler's Top100 © 2017 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад