Знаю, что большинству читателей этого сайта глубоко фиолетово на всякие там вордпрессы и битриксы, но мало ли кто из вас на данный момент подумывает о создании и продвижении собственного сайта — таким людям эта информация может оказаться полезной. Короче, с сегодняшнего дня я официально отказываюсь от продвижения сайтов, сделанных на движке Вордпресс.
Для тех, кто совсем в танке
В общем случае сайты можно делать либо ручками, либо с использованием уже готовых решений для создания сайтов. Такие решения называются CMS (Content Management System или система управления контентом). CMS бывают простыми и сложными, платными и бесплатными, серыми и белыми, в горошек и в полосочку... В общем, много этих CMS, и у всех есть свои плюсы и минусы.
WordPress — одна из самых популярных бесплатных CMS. Система достаточно мощная, чтобы очаровывать ньюфагов, едва знакомых с премудростями HTML, но в то же время весьма геморройная с точки зрения продвижения и прочих подводных камней, которые ньюфаг на радостях не замечает.
Изначально система разрабатывалась для создания блогов, но сейчас на ней можно делать практически любые сайты, даже интернет-магазины. Такие сайты действительно цветут и пахнут, но только при одном условии: руки вебмастера должны расти откуда надо.
К сожалению, практика показывает, что у большинства вебмастеров вообще нет рук! Мало того, такие ухари вообще не в курсе, что любой сайт после сборки в Вордпрессе надо тщательно обработать напильником. И если вы ничего не шарите в PHP+MySQL, а из всех мануалов по Вордпрессу есть лишь письмо друга, то «напильник» для вас будет недоступен.
Продвиженческая попоболь №1. Дубликаты
По умолчанию WordPress сделает из вашего сайта блог, и блог этот будет неимоверно херовым с точки зрения поисковиков, так как в нем появится куча явных и неявных дубликатов страниц. Дубли будут создаваться от чего угодно: новости, анонсы, архив, пагинация, календарь, облако тегов, ленты, рубрикатор, меню и т.п. Короче, вместо одной статьи с уникальным текстом поисковик увидит штук десять страниц с одинаковым содержимым. Если еще используется какой-нибудь быдлокодерский плагин, число одинаковых страниц может перевалить за сотню — и так с каждой статьи!
Проблема решабельная, причем разными способами, но такая проблема не должна перекладываться на плечи специалиста по продвижению. Теоретически не должна, но на практике приходится постоянно тыкать пальцем в отображаемый код и часами чесать репу — как сделать так, чтобы кастрация неограниченных возможностей Вордпресса прошла наиболее безболезненно для заказчика и его посетителей.
Продвиженческая попоболь №2. Морда
Существует целый ряд транзакционных запросов, по которым выгоднее продвигать морду, то есть главную страницу сайта. К тому же в Яндексе для морд в геопривязанной выдаче существует расширенный сниппет с указанием адреса, телефонов и станции метро (пока существует). Не факт, конечно, что морда круче наиболее релевантной страницы по конкретному запросу, но «пузо» набивается именно с морды.
По умолчанию у сайта на WordPress морды нет, ведь это блог. Можно забацать плагин или сверху написать какие-нибудь вступительные каракули, но формально это не будет мордой. Придется опять брать напильник и лезть в настройки движка. И при этом не забывать о попоболи №1.
Продвиженческая попоболь №3. Мета
Напильник, напильник и еще раз напильник. Тайтлы настраиваются в заголовочном файле вручную. Дескрипшны прописываются отдельно через плагин (процедура сейчас необязательная, но в частных случаях важная).
Продвиженческая попоболь №4. Дурная карма
Официальных заявлений от Щукиных и Каттсов на тему нелюбви поисковиков к вордпрессовским сайтам вы не услышите. Неофициально, конечно же, не любят. Такие сайты есть за что не любить, ибо подавляющее большинство из них — это сателлиты и прочие говносайты с автоконтентом, сделанные через XML одним нажатием кнопки.
Несмотря на то, что сейчас только ленивый не наслышан о жесткой фильтрации в поиске, число говносайтов не уменьшается. Будет чертовски обидно, если очередной самообучающийся поисковый алгоритм забанит вас в поиске на основании портретного сходства с каким-нибудь махровым говносайтом, ворующим контент у вас же. Ситуация чисто гипотетическая, но лучше дистанцироваться от подобных проблем как можно раньше.
Вебмастерская попоболь №1. Тайм-аут
Сайты на Вордпрессе требуют быстрого, качественного хостинга. На подавляющем большинстве виртуальных серверов это самые медленные сайты. А заказывают для них именно виртуальный хостинг, поскольку он дешев, как и само производство сайта на бесплатной CMS.
На этапе сдачи-приемки тормознутость Вордпресса никак не ощущается. Проблемы начинаются позже, когда нарастает приток посетителей.
В моей практике доходило до идиотизма. Согласовал с клиентом рекламу в Директе, но не обратил внимание, что его сайт сделан на Вордпрессе. Короче, народ повалил, но тут же обломался. Нет, сервер не лег, но время отклика стало больше 30 секунд. Яндекс.Метрика видит это безобразие и останавливает рекламную кампанию в Директе. Поток посетителей прекращается, тайм-аут приходит в норму. После включения ситуация повторяется. И так пять раз, пока мы этого прыгающего дедушку не пристрелили, тупо купив выделенный сервер. Студентам, внушившим заказчику миф о крутизне и дешевизне, обещали отрезать яйца.
Еще следует сказать, что 30 секунд Метрики — это уж слишком по-барски. Усредненный юзер закрывает вкладку на 20-25 секунд раньше, если на экране ничего не происходит.
Воистину шедевральный респонд у вордпрессовского сайта http://www.twisternederland.com/, откуда я иногда беру ролики для этого сайта. Бывали дни, когда из-за него даже Хром вываливался.
Вебмастерская попоболь №2. Защита
Существует много статей на тему безопасности сайтов, сделанных на Вордпрессе (наиболее простая статья здесь, а наиболее интересная тут), но сайты как ломали пачками, так и ломают.
Да и кто эти статьи будет читать? Фрилансеры, клепающие стандартные визитки за копейки?
Резюме
Я не против Вордпресса как класса. Движок и правда хороший, со всеми удобствами. В умелых руках он способен взлететь, но так уж повелось, что мне приходилось иметь дело с сайтами, созданными руками неумелыми. Бывали случаи, когда такие сайты делали люди, не только не знавшие, где лежит файл header.php, — они вообще не знали, что такое ftp. Представляете? У них были доступы лишь к админке Вордпресса. Рукалицо!
Аналогичная жопа постоянно случалась и с продвижением. У одних сайты месяцами висят под фильтром АГС за тексты, спизженные у конкурентов (есть такая мода у особо одаренных — воровать контент и тупо менять название фирмы на свое), у других страницы забанены за неандертальский спам типа «купи слона, слон дешево, слоны, слон продаю» (в каком ауле нашли сеошника?), у третьих целый зоопарк троянов, за который они тоже забанены и т.д.
Нет уж, такой Вордпресс нам не нужен. Да простят меня настоящие адепты ВП, но в большинстве своем пользователи бесплатных CMS — откровенные нищеброды (джумлаисты, вас это тоже касается). Их страсть к Вордпрессу объясняется лишь бесплатностью CMS. Пусть и дальше сидят в песочницах поисковиков со своими вирусами и спамами.
Можно сказать, своим отказом продвигать сайты на ВП я даже спасаю интернет-аудиторию от общения со скупердяйскими конторами, не умеющими вести нормальный бизнес. Хоть какое-то доброе дело сделал, гы .
Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Последние обновленные разделы сайта:
18.04КИНОСТАТЬИ: Летние блокбастеры 2024, которые стоит посмотреть. К 100-летию со дня рождения: 10 главных фильмов Марлона Брандо. По реке плывет топор, или Снова о ляпах в большом кино. Предсказывая настоящее: 2024 год в кино и сериалах. Чемпионы по зарплатам 2023: самые высокооплачиваемые актеры. "Онегин" и другие: 10 пушкинских экранизаций. 16.04ХОЛКИ-МОРКИ: 197 стр. 15.04РЕЦЕНЗИИ: Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца. Материнский инстинкт. Летучий корабль. Территория зла. Онегин. Герой наших снов. Лед 3. Три мушкетера: Миледи. Ритуал Малума. Мастер и Маргарита. Присцилла. 08.04АНЕКДОТЫ: про кино - 226 стр., про Новый год - 75 стр., про интернет и компьютер - 325 стр., про рекламу - 197 стр. 25.03КИНОЛЯПЫ: Дева и дракон. Бессмертный. Воздушное ограбление. Солтбёрн. Джинн. Убийца. Оппенгеймер. Барби. Мать. Удача. Форсаж-10. Трансформеры-7: Восхождение Звероботов. Индиана Джонс и Колесо судьбы. 16.03ЧИТАЛЬНЯ: Шри-Ланка 2024, ч.1.
ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.
Самые популярные разделы форума:
Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов. Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы. Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.