Хельсинки в октябре 2019-го
Часть 1. На выходные в финскую столицу
Не был в Западном порту Хельсинки ровно 6 лет. За это время там мало чего изменилось, но изменения есть. Построили новый футуристический терминал с куском Дворцового моста :).
Около магазина электроники установили гигантского писающего мальчика.
Ну, хорошо хоть МиГ-21 на крыше не демонтировали. Хоть что-то остается на месте.
Общественный транспорт в Хельсинки подорожал, но это не коснулось единого суточного проездного, он наоборот подешевел.
Совсем недавно он стоил 9 евро, а теперь 8.
Еще одно новшество – теперь это не просто бумажка, а карточка, которую труднее потерять (хотя ни прикладывать, ни вставлять ее никуда не надо).
Так что если собираетесь в Хельсинки (зона AB) на день и не планируете поездку в аэропорт (другая зона), выгоднее всего брать суточный проездной (не путать с туристической Helsinki Card за 44€).
Трамвайный парк потихоньку обновляется и пересаживается на "Шкоды". Но это не чешская, а финская "Шкода" (подразделение Transtech в Оулу).
Метро по-прежнему ядовито-красно-оранжевое. В новых составах тестируется режим без машиниста (но пока полностью автоматический состав видеть не приходилось).
Метро по-прежнему без турникетов, что пугает и сбивает с толку приезжих. Дело в том, что пересекая желтую линию перед метрошным эскалатором, вы автоматически становитесь пассажиром и вас могут оштрафовать на 100 евро за безбилетный проезд. А пересечь ее, зазевавшись, можно запросто: финское метро напоминает фуд-корт супермаркета – кто его знает, куда ведет еще один эскалатор )).
И хоть самих контролеров в Хельсинки еще никто и никогда не видел, сама возможность быть оштрафованным обескураживает.
Еще одна примета времени – на смену проката велосипедов приходит прокат электросамокатов. Они разбросаны по всему городу. Стоимость активации через приложение – 1 евро, далее от 30 до 20 центов в минуту, в зависимости от фирмы-прокатчика.
А вот и типичные хельсинкские финны! Да, китайских туристов и здесь пруд пруди.
Русских туристов, кстати, тоже полно.
Причем организованных, что ездят на туристическом автобусе и ходят гуськом за экскурсоводом. Вот, например, один такой автобус подкатил к памятнику Сибелиусу.
В "Стокманне" с 8 по 12 октября начинаются "сумасшедшие дни" – время скидок.
Кстати, о шопинге. В центральном "Лилде" 100-граммовый хамон на 34 цента дешевле, чем в "К-Маркете" (но там от Pirkka).
Остальные цены не изучал. Вроде как всё по-старому.
Наконец-то я протестировал RAX, который так нахваливают студенты-чипсоеды. Увы и ах, чипсоед из меня никудышный. Нужно быть очень-очень голодным, чтобы закидываться пиццами да салатиками за 14 евро (сейчас цена шведского стола по выходным – 13.95€, по будням – на 1€ меньше). Пицца, кстати, неплохая, на тонком тесте, как "Папа-Джонс", фрикадельки на скандинавский манер мне нравятся всегда – но для нормального обеда это совсем не по теме.
На Рыночной площади (Кауппатори) в это воскресенье было людно – проходила ежегодная ярмарка салаки.
Или фестиваль селедки. Я так и не понял.
В любом случае, было что-то рыбное. И что-то очень важное в жизни финнов. Отмечали с песнями и плясками. Было много кораблей в порту.
Говорят, эта судьбоносная ярмарка определяет цены морепродуктов на весь год. А рыба для финнов – стратегически важный продукт.
Ну что ж, пожелаем этим горячим финским парням удачного улова!
И спасибо за рыбу!
Часть 2. Паром "Анастасия" 6 лет спустя
© Генрих Лиговский
07.10.2019
|
|
|