Юбилей после комы:
Премия «Сатурн»-2022

Из-за пандемии ковида, вызвавшей шквал переносов премьер и мероприятий, с вручением награды Академии НФ, фэнтези и фильмов ужасов, известной как «Сатурн», вышел казус. Случившуюся 25 октября 47-ю по счету церемонию предписано считать не номерной, а юбилейной — к 50-летию существования премии...
Бэтс против Тома Круза
Лидером по числу номинаций (12) в этом сезоне оказался «Бушмен», однако он победил всего в двух: «Лучшая режиссура» (Мэтт Ривз) и «Лучшие костюмы». И даже в своей фирменной категории «Лучший кинокомикс» он уступил Marvel-проекту «Человек-паук: Нет пути домой».
Более результативным оказался нуар «Аллея кошмаров», преуспевший в 3 категориях из 10 возможных. Криминальное ретро Гильермо дель Торо получило призы «Лучший триллер», «Лучший сценарий» и «Лучшие декорации». Прекрасно показал себя авиабоевик Джозефа Косински «Топ Ган: Мэверик». Он взял трофеи в номинациях «Лучший экшн», «Лучший актер» (Том Круз) и «Лучший монтаж».
Также тройную викторию одержала нашумевшая инди-феерия Дэниела Шайнерта и Дэна Квана «Всё везде и сразу». Она завоевала статуэтки за лучший фэнтези-фидьм, лучшую актрису (Мишель Йео) и лучшего актера второго плана (Ке Хюи Куан). Остальные претенденты не смогли за-брать себе более одного «Сатурна».
Да грянет RRRеволюция!
Лучшим НФ-проектом был признан «Нет» Джордана Пила на тему контакта с инопланетной формой жизни. Лучший хоррор — экранизация мистического рассказа Джо Хилла «Черный телефон» от Скопа Дерриксона. Лучшая анимация — независимая семейная фантазия «Марсель, ракушка в ботинках» Дина Флейшер-Кэмпа (титаны Disney, Pixar и DreamWorks отдыхают). Лучшей же иностранной лентой стал индийский исторический блокбастер С.С.Раджамули «RRR: Рядом ревет революция» про двух героев, борющихся с британским колониальным владычеством.
Награду как лучшая актриса второго плана взяла Аквафина («Шан-Чи и легенда десяти колец»), а лучшим молодым актером назвали Финна Вулфхарда («Охотники за привидениями: Наследники»). Премию за лучшую музыку дали Дэнни Эльфману («Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»), за лучший же грим отметили первую часть НФ-дилогии «Дюна». «Сатурн» за спецэффекты достался «Годзилле против Конга». Лучшим независимым фильмом оказался «Клон» с Карей Гиллан.
ТВ и стриминги – отдельно
Среди сериалов триумфатором оказалась подошедшая к финалу криминальная драма «Лучше звоните Солу» (АМС) с 4 победами: лучший ТВ-экшн/триллер, лучший ТВ-актер (Боб Оденкерк), лучшая ТВ-актриса (Рэй Сихорн) и лучший ТВ-актер второго плана (Джонатан Бэнкс). Также отличился «Оби-Ван Кеноби» (Disney+): лучший мини-сериал, лучшая актриса второго плана в стриминговом проекте (Мозес Инграм), лучшая гостевая роль в стриминговом проекте (Хейден Кристенсен). Традиционно неплохо выступили и «Ходячие мертвецы» (АМС): лучший ТВ-хоррор, лучшая ТВ-актриса второго плана (Лорен Кохэн). Прочие шоу заработали максимум одну статуэтку.
Так, лучшим НФ-телесериалом стал «Лоис и Кларк» (The CW), лучшим фэнтези-телесериалом — «Сияющая долина» (Starz), лучшим анимационным шоу — «Звездные войны: Бракованная партия» (Disney+). Лучший стриминговый НФ-проект — «Звездный путь: Странные новые миры» (Paramount+), лучший стриминговый хоррор — «Очень странные дела» (Netflix), лучший стриминговый экшн — «Пацаны» (Amazon), лучшее стриминговое фэнтези — «Локи» (Disney+).
Победители и лузеры
Статуэтку как лучшей молодой ТВ-актрисе вручили Брэк Бэссинджер («Старгерл», The CW). За лучшую гостевую роль в ТВ-проекте премировали опытную Дженнифер Тилли («Чеку», SyFy), «Сатурном» как лучшего актера на стриминге наградили Оскара Айзека («Лунный рыцарь», Disney+), а лучшей актрисой на стриминге признали Минг-На Вен («Книга Бобы Фетта», Disney+). Кроме того, в лучшие стриминговые актеры второго плана вышел трансгендер Эллиот Пейдж («Академия Амбрелла», Netflix). Наконец, лучшей молодой актрисой на стриминге стала Иман Веллани («Мисс Марвел», Disney+).
Без наград в текущем сезоне остались такие обильно номинированные фильмы и сериалы, как «Круэлла», «Отряд самоубийц: Миссия навылет», «Преступления будущего», «Тор: Любовь и гром», «Мир юрского периода: Господство», «Декстер: Новая кровь», «Флэш», «Чем мы заняты в тени», «Разделение», «Соколиный глаз», «Миротворец» и «Мандалорец». Ну, не судьба.
02.11.22
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|