Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Рэмпейдж (2018)- рецензияТихое место - рецензияГоголь Вий (2018) - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
Факты о фильмах

«Ромео и Джульетта»:
фильму Франко Дзеффирелли — 50 лет


Экранизациям «Ромео и Джульетты» несть числа, но лишь считанные из них вошли в сокровищницу мирового кинематографа. И одной из самых знаменитых вот уже полвека остается удостоенная двух «Оскаров» картина итальянского режиссера Франко Дзеффирелли, вышедшая на экраны в марте 1968 года...

Со сцены — на экран

В 60-е годы XX века Дзеффирелли оставался более известен как театральный постановщик, нежели как автор фильмов. Лишь после премьеры чудесного «Укрощения строптивой» (1967) с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном фокус общественного внимания сместился на его кинокарьеру.

Решив закрепить успех новой экранной адаптацией Шекспира, маэстро быстро переработал в сценарий свой спектакль «Ромео и Джульетта» 1960 года, который даже был показан в Москве — в 1966 году. Однако Джон Страйд и Джуди Денч, игравшие главных героев на сцене, не годились для того, чтобы повторить привычные роли перед камерой. Ибо перешагнули 30-летний рубеж, и никакой грим не помог бы им выдержать испытание крупными планами. Франко твердо решил, что ведущие актеры должны максимально соответствовать возрасту персонажей: Ромео — около 16 лет, Джульетте — около 14 лет.

Процесс кастинга превратился в кошмар. В мемуарах Дзеффирелли вспоминал, каких трудов ему стоило управиться с толпами потенциальных Джульетт и их мамочек, осаждавших офис режиссера в Англии. С претендентами на роль Ромео вышло попроще. Парней на пробы пришло меньше, к тому же постановщик, будучи геем, четче представлял себе именно образ юного Монтекки. Он сразу выделил несколько подходящих кандидатов (к слову, среди них оказался молодой Пол Маккартни) и далее работал в основном с ними.

Герои крупным планом

В итоге партию Ромео получил 16-летний Леонард Уайтинг. Режиссер счел, что в нем идеально сочетается сладкая смазливость, романтическая меланхоличность и южный авантюризм, присущие персонажу.

А вот 16-летняя Оливия Хасси стала Джульеттой далеко не сразу. Дзеффирелли она показалась полноватой и зажатой, так что он сперва ей дал от ворот поворот. Но впоследствии, когда по разным причинам отпали другие перспективные кандидатки, Франко решил посмотреть девушку еще раз. Хасси сумела показать себя с лучшей стороны — и роль досталась ей. Правда, ее посадили на диету, строго-настрого запретив даже думать о любимых ею макаронах.

Любопытно, что исполнители главных ролей завели на съемках настоящий роман и встречались после окончания работы над картиной около года. Увы, их чувства не выдержали испытания славой и карьерными обязательствами, и актеры расстались друзьями, поняв, что у них не получится быть вместе.

Продолжаем тему кастинга. Роль задиры Тибальта без особых трудностей получил Майкл Йорк, подходивший и по фактуре, и по темпераменту. Ему лишь пришлось перекраситься из блондина в брюнеты, дабы стать похожим на итальянца.

Важным участником актерского ансамбля был Рассказчик, читавший авторский текст за кадром. Эту вакансию заполнил сэр Лоуренс Оливье, великий шекспировский артист. Более того, в знак уважения к Великому Барду он отказался от гонорара за свою работу. В молодости он как-то упустил шанс сыграть Ромео в кино и во многом согласился поучаствовать в проекте Дзеффирелли из сентиментально-ностальгических соображений.

Мама Италия

Съемки начались 30 июня 1967 года, точно в 17-й день рождения Леонарда Уайтинга. Разумеется, для воссоздания аутентичной атмосферы Италии эпохи Возрождения они прошли на родине маэстро. Хотя и не в Вероне, утратившей к тому времени слишком много из архитектурного наследия предков. В основном киношники работали в Тоскане и окрестностях Рима.

Выделенный на «Ромео и Джульетту» бюджет в $850 000 выглядел весьма скромным даже по меркам 60-х. В Голливуде за такие деньги сделать костюмно-исторический фильм было бы невозможно. К счастью, в Италии производство стоило дешевле, а местные власти всегда шли навстречу команде Дзеффирелли, понимая, что в случае успеха ленты наверняка возрастут их доходы от туризма.

Дабы быстро достичь взаимопонимания между актерами, Франко арендовал большую виллу недалеко от Старой Аппиевой дороги и потребовал, чтобы исполнители основных ролей поселились на ней и вместе репетировали свои сцены.

Эпоха Возрождения

Натурные съемки проводились в наиболее живописней уголках центральной Италии. От являющейся местом действия Вероны в «Ромео и Джульетте» осталась только скрытая дымкой панорама города в самом начале фильма.

Так, в коммуне Тускания, что в области Лацио, снималась сцена венчания и гибели главных героев — в древней базилике Сан-Пьетро. В Губбио (область Умбрия) запечатлели на пленку первое появление Ромео и ряд важных эпизодов вроде дуэли Ромео и Тибальта. В тосканской Пьенце киношники превратили Палаццо Пикколомини в дом Капулетти. А местечко Артена неподалеку от Рима — точнее, расположенное в нем Палаццо Боргезе — стало местом сцен в саду и на балконе Джульетты.

Не обошлось и без работы в декорациях. Так, веронскую площадь с фасадом церкви и фонтаном воссоздали в павильоне римской киностудии «Чинечитта». Также были построены декорации для сцены бала. Интерьеры для картины придумал великий итальянский дизайнер Ренцо Монджардино.

Интересное решение Дзеффирелли придумал для костюмов персонажей. Для себя постановщик решил, что Капулетти будут задиристыми нуворишами, а Монтекки — представителями старой аристократии. Поэтому цветовая гамма одежд соперничающих кланов отразила эту концепцию. Наряды Капулетти решены в вызывающих охристо-красных тонах, Монтекки же носят платья сдержанных сине-коричневых оттенков. При этом костюмы точно повторяли образцы одеяний XV века, отчего весили до 25 кг из-за обилия парчи, бархата и металлизированных украшений.

Голая правда

Режиссер был очень доволен, что ему удалось найти максимально юных исполнителей ролей Ромео и Джульетты. Вот только из-за этого у него были большие проблемы с любовными сценами, бросавшими серьезный вызов общественной морали. Для эпизода, в котором влюбленные просыпаются в одной постели, постановщику пришлось получать специальное разрешение, дабы показать в кадре обнаженную грудь шестнадцатилетней Оливии Хасси.

По иронии судьбы, впоследствии Хасси не пустили на лондонскую премьеру собственной ленты. Как раз из-за того, что на тот момент ей не исполнилось 18 лет, и она не могла по британским законам смотреть кино с «обнаженкой». Что характерно, голый зад Леонарда Уайтинга в кадре никаких проблем с цензурой не доставил. Ох уж эти двойные стандарты!

К слову, существует убедительная версия, что история с недопуском юной актрисы на премьеру — специально разыгранная рекламная уловка продюсеров. Мол, они сами запустили эту пикантную байку для привлечения внимания зрителей. На самом деле барышня могла легально увидеть картину. Разумеется, при условии, что ее взял бы с собой на сеанс совершеннолетний родственник.

В любом случае, моралисты попортили Франко Дзеффирелли немало крови, обвиняя его в непристойности. На их нападки он неизменно отвечал: «Если вы приходите в музей, то разве отворачиваете голову от живописи с обнаженной натурой?»

Нет повести чудеснее на свете

Выйдя в свет, фильм произвел настоящий фурор, значительно превзойдя кассовые достижения «Укрощения строптивой». Только в США касса проекта составила $38,9 млн. Успеху у масс сопутствовало признание профессионалов. Картина получила три «Золотых глобуса» (лучший иностранный фильм на английском языке, лучший новый актер и лучшая новая актриса — Уайтинг и Хасси). А также заработала два «Оскара» — за лучшие костюмы и декорации. Увы, вклад самого Дзеффирелли американские киноакадемики не оценили. Постановщику пришлось довольствоваться итальянским призом Давида да Донателло за лучшую режиссуру.

В СССР «Ромео и Джульетта» попал в прокат в 1972 году. По ежегодному опросу журнала «Советский экран» фильм был признан лучшей зарубежной лентой года, а Оливия Хасси получила приз зрительских симпатий. Экранизацию шекспировской пьесы в нашей стране посмотрело 35,8 млн человек. Для сравнения, столько же зрителей сходили в кино на «Вокзал для двоих» (1982) Эльдара Рязанова.

В 2014 году Оливия Хасси и Леонард Уайтинг снялись в драме Брюса Уэбба «Социальное самоубийство», являющейся современным парафразом «Ромео и Джульетты» для поколения YouTube. Актеры сыграли родителей новой Джульетты (Джулии в фильме), роль которой исполнила настоящая дочь Оливии — двадцатилетняя красавица Индия Айсли.

25.03.18
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"

 

Страницы: |05| |04| |03| |02| |01| |Все|


Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

21.04 АНЕКДОТЫ: про политоту - 102 стр., про интернет и компьютер - 309 стр., шутки про рекламу - 191 стр., про кино - 125 стр., на тему "А скажи что-нибудь на своем...".
20.04 РЕЦЕНЗИИ: Рэмпейдж. Тихое место. Гоголь: Вий. Жажда смерти. Не в себе. Первому игроку приготовиться. Тебя никогда здесь не было. Тихоокеанский рубеж 2. Кролик Питер. Леди Берд. Пассажир. Излом времени. Купи меня. За гранью реальности. Все деньги мира. Черная пантера. Призрачная нить. Секретное досье. Место встречи. Лёд. Колесо чудес. Селфи. Девушка в тумане. Три билборда на границе Эббинга, Миссури. Темные времена. Последний портрет. Приключения Паддингтона 2. Бойся своих желаний. Величайший шоумен. Движение вверх. Три богатыря и принцесса Египта.
18.04 КИНОСТАТЬИ: Майские блокбастеры 2018 года, которые стоит посмотреть. Премия «Ника»-2018: нелюбовное настроение. Ромео и Джульетта: фильму Франко Дзеффирелли - 50 лет. По реке плывет топор, или Снова о ляпах в большом кино. Оскар-2018: мексиканцы атакуют! По довлатовским местам: итоги Берлинского МКФ. Кинопремия BAFTA-2018: в Миссури все спокойно. Год Собаки: 10 знаменитых кинопсов. Дышите нормально: кинофестиваль Сандэнс-2018. Золотой орел - 2018 в российском кинокосмосе. Вперед, в будущее! - 25 лет фильму «Пришельцы». Самое кассовое российское кино 2017 года. Женщины в черном: Золотой глобус 2018. Боги и монстры.
17.04 КИНОЛЯПЫ: Красный воробей. Тайна Коко. Джуманджи: Зов джунглей. Тор: Рагнарек. Бегущий по лезвию 2049. Драка в блоке 99. Форма воды. Пила 8. Оно. Последний богатырь. Стражи Галактики 2. Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки. Исходный код. Ветреная река. Логан. Малыш на драйве. Телохранитель киллера. День патриота. Голышом. Женщины-каннибалы в смертельных джунглях авокадо. Эта дурацкая любовь. Калифорнийский дорожный патруль.
09.04 НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ: 124 страница холок и приколов разной степени свежести и тяжести.
25.03 ЧИТАЛЬНЯ: Гоа: часть 5 - про еду, 4 - местный колорит, часть 3 - про море и пляжи.

ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, события, факты из мира искусства, литературы и кинематографа - все это обновляется на сайте ежедневно, а лента приколов – по рабочим дням. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и никак не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Ляпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики на сайте.
Экспериментальная рубрика: Любителям поспорить в комментах и т.п.

Rambler's Top100 © 2018 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад