Архитектура и музыка:
Кинопремия «Оскар-2025»

Пару месяцев назад казалось, что основная борьба на 97-й церемонии награждения премиями «Оскар» развернется между драмой об архитекторе «Бруталист» и мюзиклом «Эмилия Перес». И хотя обе ленты не остались без призов, главным триумфатором мероприятия стал фильм с наполовину русским актерским ансамблем...
Обгон на финальном вираже
Итак, больше всего «плюшек» киноакадемики отвалили комедийной драме «Анора» Шона Бейкера — истории отношений американской стриптизерши со славянскими корнями и инфантильного сына русского олигарха. Все думали, что эта картина может претендовать на пару статуэток от силы. Но она победила в 5 номинациях из 6 возможных, взяв «Оскар» за лучшие фильм, режиссуру, оригинальный сценарий, женскую роль (Майки Мэдисон) и монтаж. Только Юра Борисов не подурил награду за лучшую мужскую роль второго плана — его, как и пророчили эксперты, обошел Киран Калкин, блеснувший в трагикомедии «Настоящая боль» про молодых евреев, постигающих по завещанию бабушки историю холокоста.
Фантастическую результативность «Аноры» превзойти не смог никто. Лидером по номинациям (13) являлся криминальный мюзикл Жака Оддара «Эмилия Перес» о наркобароне-трансгендере, однако ему дали лишь премии за лучшую женскую роль второго плана (Зои Салдана) и лучшую песню («El Mal»), Причем и та и другая виктории выглядели откровенной натяжкой и просто данью инклюзивности.
Ну а «Бруталист» Брэди Корбета — драма о судьбе пережившего холокост еврейского архитектора — реализовала себя в 3 категориях из 10 возможных. Трофеи ей достались за лучшие мужскую роль (Эдриен Броуди), музыку (Дэниел Блумберг) и операторскую работу (Лу Кроули).
В «Потоке»
По два «Оскара» забрали мюзикл-сказка Джона Чу «Злая: Сказка о ведьме Запада» (лучшие декорации и костюмы) по мотивам «Волшебника Страны Оз» и НФ-эпик Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая» (лучшие звук и спецэффекты) по роману Фрэнка Герберта.
Статуэтку за лучший адаптированный сценарий вручили драме Эдварда Бергера «Конклав», основанной на бестселлере Роберта Харриса про интриги на выборах нового папы римского.
Многие думали, что боди-хоррор Корали Фаржа «Субстанцця» на тему эйджизма принесет приз Деми Мур за главную женскую роль, но киноакадемики, словно следуя сюжетной линии данного фильма, предпочли ей куда более молодую Мэдисон. В итоге ленте досталась премия за лучший грим.
Лучшим анимационным фильмом был назван действительно отличный мульт — латвийско-франко-бельгииский «Поток» Гиндса Зибалодиса — лишенная диалогов философская притча о животных, спасающихся от потопа.
Лучшим же зарубежным фильмом стала драма бразильца Вальтера Саллеса «Я все еще здесь» про семью политика, которого в 1971 году похитили и убили военные, захватившие власть в стране.
Наконец, награду за лучший документальный фильм забрал норвежско-палестинский проект Базеля Адра, Рэйчел Сор, Хамдана Балала и Юваля Абрахама «Нет другой земли», повествующий о постепенном неумолимом разрушении Израилем палестинской государственности.
А как же Боб?
Основным лузером церемонии оказался байопик Джеймса Мэнголда «Боб Дилан: Пятому не известный». Кино с Тимоти Шаламе в титульной роли молодого рокера на грани прорыва выдвигалось на «Оскар» в 8 категориях — и все безуспешно.
Также не взлетела новая версия вампирской классики «Носферату» от Роберта Эггерса (4 номинации). По 3 пролета мимо статуэток у тюремной драмы Грета Куидара «Синг-Синг» на тему реабилитации зэков и хитового мультфильма Криса Сандерса «Дикий робот».
Также остались без наград еще одна тюремная драма «Мальчишки из «Никеля» РаМелла Росса и ретробайопик Али Аббаси «Ученик. Восхождение Трампа». Режиссер последнего как раз угодил в харассмент-скандал (хлопнул по заду некоего актера), так что несмотря на отличную игру Себастьяна Стэна в роли молодого Донни, шансов у его детища не было.
Осталось добавить, что специальные «Оскары» за заслуги перед кинематографом получили знаменитый композитор Куинси Джойс (вручен посмертно) и выдающийся кастинг-директор Джульет Тейлор.
Награды имени Ирвинга Тальберга за вклад в кино присудили продюсерам Барбаре Брокколи и Майклу Г.Уилсону. А приз имени Джина Хершолта за гуманитарные достижения взял британский режиссер и сценарист Ричард Кертис («Реальная любовь»).
Все победители «Оскара-2025»:
«Лучший фильм» — «Анора»
«Лучший режиссер» — Шон Бэйкер, «Анора»
«Лучшая актриса» — Майки Мэдисон, «Анора»
«Лучший актер» — Эдриан Броуди, «Бруталист»
«Лучшая актриса второго плана» — Зои Салдана
«Лучший актер второго плана» — Киран Калкин
«Лучший оригинальный сценарий» — «Анора»
«Лучший анимационный фильм» — «Поток»
«Лучший короткометражный анимационный фильм» — «В тени кипариса»
«Лучший дизайн костюмов» — «Злая»
«Лучший адаптированный сценарий» — «Конклав»
«Лучший макияж и прически» — «Субстанция»
«Лучший монтаж» — «Анора»
«Лучший работа художника-постановщика» — «Злая»
«Лучшая песня» — El Mal из «Эмилии Перес»
05.03.25
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|