Момент истины:
Итоги «Оскара»-2016
Наконец-то ДиКаприо получил свой долгожданный «Оскар»! На этом можно было бм и закруглиться — все равно последние месяцы большинство разговоров про кино сводилось к сакраментальному «дадут ли Лео статуэтку?». Но не будем буками: другие лауреаты тоже заслуживают, чтобы о них сказали что-то хорошее...
Удивляться подано
Главная неожиданность 88-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии — все-таки не подзадержавшийся триумф звезды «Титаника». А то, что лидером по числу статуэток стал фильм совершенно «неоскаровского» формата. Речь идет о футуристическом боевике «Безумный Макс: Дорога ярости», взявшем 6 призов из 10 возможных — в номинациях «лучший звукомонтаж», «лучшее сведение звука», «лучшие грим и прически», «лучший монтаж», «лучшие декорации» и «лучшие костюмы».
Вторым по значимости сюрпризом стоит считать то, что лучшим фильмом киноакадемики назвали не «Выжившего», а драму «В центре внимания» про журналистское расследование педофильского скандала в католической церкви. То, что это кино еще удостоилось награды за оригинальный сценарий, понятно. Но лучший фильм?..
И третьим по внезапности вердиктом стало присуждение «Оскара» за лучшие спецэффекты не «Звездным войнам» или «Марсианину», а почти артхаусному триллеру «Из машины» на тему искусственного интеллекта.
Прямо в «яблочко»!
Что касается фаворита публики и критиков — вестерна «Выживший», — то он помимо статуэтки за главную мужскую роль для ДиКаприо заработал приз за лучшую режиссуру (Алехандро Гонсалес Иньярриту, второй год подряд!) и приз за лучшую операторскую работу (Эмманюэль Любецки, третий год подряд!). Поразительная результативность, чего уж там.
Прогнозы по актерам-лауреатам получились точнее прочих. Как и предполагали эксперты, трофей за лучшую женскую роль унесла Бри Ларсон (драма об отношениях похищенной маньяком мамы и ее сына «Комната»), а награду за лучшую женскую роль второго плана отдали Алисии Викандер (гендерная драма «Девушка из Дании»). Многих разочаровало, что Сильвестр Сталлоне не получил «Оскара» как лучший актер второго плана в образе Рокки («Крид: Наследие Рокки»). Однако серьезные аналитики ставили на Марка Райлэнса в роли советского разведчика Рудольфа Абеля в «Шпионском мосте» Стивена Спилберга, — он и выиграл в этой категории. Длинные руки КГБ дотянулись до американского злата!
Можем и без космоса
Хотя в 2007 году Эннио Морриконе вручили почетный «Оскар», как лучший кинокомпозитор он никогда эту премию не получал. В этом сезоне несправедливость устранена: 87-летний мэтр обрел-таки статуэтку за лучшую музыку («Омерзительная восьмерка»). Хотя это было вполне предсказуемо. Как и решение отдать награды за лучший адаптированный сценарий финансовой драме «Игра на понижение», за лучший полнометражный анимационный фильм — «Головоломке», за лучший полнометражный документальный фильм — «Эми» (истории певицы Эми Уайнхаус), а за лучший иностранный фильм — венгерской драме о Холокосте «Сын Саула».
К сожалению, вторая «оскаровская» номинация нашего мультипликатора Константина Бронзита оказалась такой же бесплодной, как и первая. Его миниатюра «Мы не можем жить без космоса» в битве за трофей в категории «лучшая анимационная короткометражка» уступила чилийскому проекту «Медвежья история» — своеобразной рефлексии на горькие события времен правления хунты Аугусто Пиночета, разрушившие жизнь многих семей.
Сегодня не твой день
Как всегда, список неудачников «Оскара» выглядит не менее поучительно, чем хит-парад победителей.
Главным лузером вечера следует признать, конечно, «Марсианина». Космическая робинзонада Ридли Скотта претендовала на семь статуэток (в том числе, в главных категориях), не завоевав ни одной. Второе место — у лесби-драмы «Кэрол» с Кейт Бланшетт и Руни Мара: нуль побед, шесть номинаций. Замыкает троицу основных «пролетчиков» блокбастер «Звездные войны: Пробуждение силы». Никакие миллиарды кассовых сборов не помогли эпику Дж.Дж.Абрамса реализовать хоть одну из своих пяти номинаций.
Более досадна (но менее заметна) неудача эмигрантской драмы «Бруклин» с Сиршей Ронан и наркотриллера «Убийца» с Эмили Блант и Бенисио Дель Торо: три безрезультатные номинации. И уж бог с ним, «Стивом Джобсом» (две номинации), - популярность айфонов явно пережила популярность их создателя.
03.03.16
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
* * *
Список победителей в 2016 году:
Лучший фильм:
– «В центре внимания»
Лучший актер:
– Леонардо ДиКаприо — «Выживший»
Лучший актер второго плана:
– Марк Райлэнс — «Шпионский мост»
Лучшая актриса:
– Бри Ларсон — «Комната»
Лучшая актриса второго плана:
– Алисия Викандер — «Девушка из Дании»
Лучший режиссер:
– Алехандро Гонсалес Иньярриту — «Выживший»
Лучший фильм на иностранном языке:
– «Сын Саула»
Лучший композитор:
– Эннио Морриконе — «Омерзительная восьмерка»
Лучший оригинальный сценарий:
– Джош Сингер, Том МакКарти - «В центре внимания»
Лучший адаптированный сценарий:
– Чарльз Рэндольф, Адам МакКей - «Игра на понижение»
Лучший оператор:
– Эммануэль Любецки - «Выживший»
Лучшие визуальные эффекты:
«Из машины»
Лучший дизайн костюмов:
– «Безумный Макс: Дорога ярости»
Лучший грим и прически:
– «Безумный Макс: Дорога ярости»
Лучший художник-постановщик:
– «Безумный Макс: Дорога ярости»
Лучший анимационный фильм:
– «Головоломка»
Лучший документальный фильм:
– «Эми»
Лучший короткометражный фильм:
– «Stutterer»
Лучший короткометражный документальный фильм:
– «A Girl In The River»
Лучший короткометражный анимационный фильм:
– «Bear Story»
Лучший монтаж:
– «Безумный Макс: Дорога ярости»
Лучший монтаж звука (sound editing):
– «Безумный Макс: Дорога ярости»
Лучшее сведение звука (sound mixing):
– «Безумный Макс: Дорога ярости»
Лучшая песня:
– «007: СПЕКТР» — Writing’s On The Wall
03.03.2016
|