Эхо войны:
«Оскар»-2020
Минувшая церемония вручения «Оскара» прошла под знаком войны. Войны Антанты со странами Оси («1917»), войны маленького забитого человека против общества («Джокер»), войны бедных против богатых («Паразиты»), войны синефила-идеалиста против пошлой истории («Однажды в... Голливуде»). Ну, победила война...

«Да, азиаты – мы...»
Американские киноакадемики давно разучились удивлять по-крупному, но один крутой сюрприз они в этот раз выкатили. Впервые в истории лучшим фильмом стал проект не на английском языке — причудливая корейская драмедия про социальное неравенство «Паразиты». Она же завоевала статуэтку как лучший иностранный фильм и взяла призы за лучшую режиссуру (Пон Джун-хо) и лучший оригинальный сценарий (Пон Джун-хо, Хан Джин-вон).
Отменная результативность: полная виктория в 4 из 6 номинаций, не говоря уже о том, что четырех премий никакое другое кино на 92-й церемонии вручения «Оскара» не заработало. Защитники меньшинств, возмущавшиеся тем, что в списках да премию слишком много белых, даже растерялись. Да, с чернокожими претендентами получилось как-то не очень, зато смотрите, как отожгли азиаты!
Меж тем, ближайший конкурент «Паразитов» запасся 3 трофеями. Это драма Сэма Мендеса «1917» о Первой мировой войне. Она отмечена за лучшую работу оператора (Роджер Дикинс), лучшее сведение звука и лучшие спецэффекты.
Главным же неудачником вечера стал Мартин Скорсезе со своим гангстерским ретро «Ирландец». Картина метила на награды в 10 категориях и провалилась во всех. Ну не любят киноакадемики старину Марта. И сервис Netflix, выпустивший эту трехчасовую сагу, тоже не любят. Даже больше, чем Марта.
Мужское и женское
Что касается актерских номинаций, то тут точно никто никого не удивил. Одарили призами именно тех, на кого делали основную ставку букмекеры. Лучший актер — Хоакин Феникс («Джокер»), лучшая актриса — Рене Зеллвегер («Джуди»}, лучший актер второго плана — Брэд Питт («Однажды в... Голливуде»), лучшая актриса второго плана — Лора Деря («Брачная история»).
«Джуди» и «Брачная история» больше ничего не завоевали, а вот «Джокер» заработал еще и «Оскар» за лучшую музыку (Хильдур Гуднадоуттир). Ну а синефильское ретро «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино дополнительно подтянуло к себе награду за лучшую работу художника-постановщика.
Фанаты классических спортивных драм особо порадовались успеху гоночной драмы Джеймса Мэнголда «Ford против Ferrari». Кино про ревущие суперкары 60-х обеспечило себе статуэтки за лучший монтаж и лучший звукомонтаж. И вообще, в текущем наградном сезоне условно «мужские» фильмы как-то потеснили «дамские». К примеру, «Маленькие женщины» удостоились только «Оскара» за лучшие костюмы. А #МеТоо-драма «Скандал» выбила себе лишь премию за лучшие грим и прически. Какие-то далекоидущие выводы делать рано, но, похоже, нажим профеминистских активистов и общественных организаций стал киноакадемиков раздражать.
Первый из маори
Стоит порадоваться за отличного комедиографа Тайку Вайтити, которому дали статуэтку за лучший адаптированный сценарий к антинацистской сатире «Кролик Джоджо». Новозеландский кинематографист стал первым представителем народности маори, отмеченным «Оскаром». К слову, он вот тоже нисколько не белый чувак — ценители инклюзивности должны одобрить его победу.
Зато несколько огорчает, что вместо классного «Клауса» лучшим полнометражным мультфильмом академики назвали «Историю игрушек 4» — впрочем, лишь чуть менее классную. А лучшим короткометражным мультфильмом стала «Любовь к волосам» (о проблемах с прическами у девочек).
Что еще? Лучший документальный фильм — «Американская фабрика» (на диво антикапиталистическая работа об исчезновении рабочего класса под натиском роботов), лучший короткометражный документальный фильм — «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девочка)», сильная история про детство в Кабуле. Лучший короткометражный игровой фильм — «Окно напротив» (занятная зарисовка о извечной страсти подглядывать за жизнью соседей).
Ну и вишенка на торте — премия за лучшую песню. Почти все были уверены, что победит «Into the Unknown» из «Холодного сердца 2». А вот дудки! «Оскар» достался композиции Элтона Джона и Берии Топина «(I'm Gonna) Love Me Again» из музыкального байопика «Рокетмен» с Тэроном Эджертоном.
12.02.20
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|