Огонь и лед:
«Золотой орел» – 2022

В минувшую пятницу, 28 января, состоялась 20-я по счету церемония вручения российских кинонаград «Золотой орел». По забавному совпадению, наиболее острая конкуренция за призы разгорелась между проектами, сюжеты которых крутились вокруг льда и пламени. Джордж Мартин однозначно одобряет...
Битва тяжеловесов
За львиную долю трофеев боролись историческая драма Михаила Локшина «Серебряные коньки» (12 номинаций) и героико-приключенческий экшн Алексея Нужного «Огонь» (8 номинаций). И пышная новогодняя история про женскую эмансипацию в царской России 1899 года, надо сказать,
весьма убедительно обошла фильм-катастрофу о смелых огнеборцах, что тушат лесные пожары, десантируясь в эпицентр возгорания.
На счету «Серебряных коньков» — 6 побед: за лучшие фильм, сценарий (Роман Кантор), операторскую работу (Игорь Гринякин), декорации, костюмы и монтаж. «Огонь» получил 3 статуэтки: за лучшие мужскую роль второго плана (Иван Янковский), женскую роль второго плана (Ирина Горбачева) и звукорежиссуру.
Отличилась также лагерная драма Глеба Панфилова «Иван Денисович» по известному рассказу Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Картина 87-летнего классика завоевала две премии: за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль (Филипп Янковский).
Лучшим Мультфильмом была довольно предсказуемо названа очередная часть «богатырского» цикла — прошлогодний «Конь Юлий и большие скачки» Дарины Шмидт и Константина Феоктистова. А лучшим неигровым проектом киноакадемики выбрали документалку Ильи Белова «Бондарчук. Battle» о знаменитом советской режиссере Сергее Бондарчуке. Ну а за лучшую женскую роль наградили Марию Аронову, сыгравшую в фантастической комедии Алексея Нужного «Пара из будущего» про вечно ссорящихся супругов, попадающих в прошлое и решающих расстроить свою свадьбу.
Симфония жизни
Лучшей музыкой был признан саундтрек Алексея Айги к спортивной драме Николая Хомерики «Белый снег» про карьерные достижения российской чемпионки по лыжам Елены Вяльбе. Лучший короткометражный фильм — «Друг» Андрея Светлова, занятная миниатюра о враждующих школьниках, вынужденных объединить свои силы для решения общей проблемы. Наконец, «Золотого орла» за лучшие спецэффекты взяла компания CGF, создавшая роскошный цифровой мир для эффектной сказки Олега Погодина «Конек-Горбунок». Любопытно, что в последнем случае лауреат был известен заранее: CGF делала графику для всех трех выдвинутых в данной номинации работ (две другие — «Серебряные коньки» и «Огонь»).
Что касается сериалов, то здесь Фортуна была на стороне «Седьмой симфонии» Александра Котта. Повесть о подготовке и исполнении симфонии №7 Дмитрия Шостаковича в блокадном Ленинграде 9 августа 1942 года одержала викторию в категориях «Лучший ТВ-сериал» и «Лучшая мужская роль в сериале» (Алексей Гуськов).
Остальные трофеи поделили психотерапевтическая семейная драма «Пингвины моей мамы» Наталии Мещаниновой — приз за лучшую женскую роль в сериале достался Александре Урсуляк, и живописная телебиография великого русского шансонье «Вертинский» Авдотьи Смирновой, вышедшая на платформе KION, которая получила премию за лучший онлайн-сериал.
Осталось добавить, что специальную награду за вклад в киноискусство получил ветеран отечественного кинематографа Сергей Шакуров.
Чекисты в пролете
Главным лузером церемонии стала драма Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волконогов бежал» — слегка альтернативно-историческая и даже мистическая притча о чекистах 30-х годов XX века. Ни одна из семи номинаций этого нестандартного фильма, с помпой впервые показанного на минувшем Венецианском фестивале, не была реализована.
Также потерпели неудачу драма Вадима Перельмана «Уроки фарси» о бельгийском еврее, пытающемся выжить в нацистском концлагере, выдавая себя за перса, и драма Романа Васьянова «Общага» — экранизация романа Алексея Иванова «Общага-на-Крови» из жизни советских студентов образца 1984 года. Обе ленты претендовали на пару «Золотых орлов» каждая, однако не преуспели.
А среди сериалов бодро пролетела мимо статуэток «Обитель» Александра Велединского. Адаптация романа Захара Прилепина о тяжелой жизни советских заключенных на Соловках и любви зэка-убийцы и чекистки безуспешно выдвигалась на премию в двух категориях.
03.02.22
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|