Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Лето - рецензияСуперсемейка (2018) - рецензияМир юрского периода 2- рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
Околокиношные темы

Киношедевры,
которые так и не были сняты


История кинематографа знает множество примеров того, как масштабные проекты, по всем прогнозам обещавшие стать шедеврами, в итоге не осуществились. Вот несколько фильмов, которым не повезло воплотиться на пленке, но будь они сняты — наверняка вошли бы в сокровищницу мировой культуры...


«Властелин Колец» «Битлз»

В конце 60-х годов Джои Леннон, фанат Дж. Р. Р. Толкина, подбил коллег по The Beatles на экранизацию главного произведения мэтра. Группа находилась в зените славы, ее участники имели актерский опыт, и благоволившая «ливерпульской четверке» студия United Artists как раз купила под эти планы права на киноверсию (за $250000).

Увы, эта идея потонула в бесплодных диспутах о бюджете, формате ленты (мюзикл? мультфильм? игровой эпос?) и распределении ролей. К тому же, стали портиться отношения Леннона с Маккартни, заподозрившим, что тот хочет отстранить его от принятия ключевых решений по картине. Дальнейшее известно: в 1970 году группа распалась, а вместе с ней - и амбициозный битловский проект.

«Степан Разин» Шукшина

В 1966 году Василий Шукшин подал сценарную заявку на проект своей мечты — историческую драму о Стеньке Разине. Он считал вожака крестьянского восстания одной из центральных фигур XVII века, выразителем близкой ему идеи «мужицкой воли». Несмотря на прекрасные отклики на труд Василия Макаровича, киношное начальство, не любившее того за правдорубство и принципиальность, тянуло резину. Кино обещало быть дорогим, а в планах были иные приоритеты: фильмы то к 50-летию Октября, то к 100-летию В. И» Ленина. Актер и режиссер успел оформить свои изыскания в роман «Я пришел дать вам волю», прежде чем в 1974 году ему наконец разрешили снимать. Но 2 октября Шукшин, уже начавший подбирать актеров для «Степана Разина», скоропостижно скончался.

«Дюна» Ходоровского

До того, как роман «Дюна» — удивительная фантастическая эпопея Фрэнка Герберта — получил спорную экранизацию Дэвида Линча (1984), идею фильма по этой книге вынашивал знаменитый чилийский сюрреалист Алехандро Ходоровский. Бескомпромиссный визионер, он пять лет потратил на препродакшн картины поистине эпического калибра. На роли в ней согласились великий режиссер Орсон Уэллс и не менее великий художник Сальвадор Дали. Над декорациями и дизайном проекта работали французский комиксист Жан «Мебиус» Жиро и будущий создатель облика Чужого, швейцарец Ханс Рудольф Гигер, а музыку заказали супергруппе Pink Floyd.

К сожалению, продюсеры поняли, что к сроку (1975 год) «Дюна» не выйдет, хотя постановщик-перфекционист потратил уже кучу денег, произведя со своими коллегами на свет раскадровку грядущего шедевра из более чем трех тысяч изумительных концепт-артов, суливших зрителям просто запредельно завораживающее зрелище. И отозвали финансирование.

«Наполеон» Кубрика

Стэнли Кубрик был одержим мыслью снять кино о Наполеоне Бонапарте и
думал приступить к нему сразу после «Космической одиссеи 2001 года». Его архив трещал от наработок по проекту, и студии не возражали, чтобы картина увидела свет. Зато они возражали против ее непомерного бюджета, угрожавшего превысить $35 млн, отпущенные на «Ватерлоо» (1970) Сергея Бондарчука.

Такие звезды, как Оскар Вернер, Одри Хепберн, Иэн Холм и Лоуренс Оливье, собирались сняться в «Наполеоне». Не судьба. «Ватерлоо» провалилось в прокате, и испуганные этим продюсеры дружно отказались иметь дело с любым проектом, связанным с именем императора Франции. Лишь в последнее время появилась информация, что Стивен Спилберг хочет реализовать забытый сценарий Кубрика — только в формате мини-сериала.

«Калейдоскоп» Хичкока

Ознакомившись с уникальным творческим почерком Микеланджело Антониони в «Фотоувеличении» (1966), мастер триллера Альфред Хичкок так впечатлился, что захотел использовать подсмотренные им у коллеги новаторские приемы в самом жутком фильме о маньяке-убийце в истории. Понимавшему, что его время уходит, мэтру хотелось чего-то радикального, и он замыслил включить в свое кино сцены наготы, насилия и гомосексуальных отношений.

Вот только если он сам был готов в «Калейдоскопе» разрушить все табу, студии решительно отказались ему в этом потакать, хотя режиссер активно соблазнял их обещанием, что снимет картину менее чем за миллион долларов - к тому же в цвете.

«Американская трагедия» Эйзенштейна

Будучи в 1930 году в творческой командировке на Западе, Сергей Эйзенштейн оказался в Голливуде и заключил выгодный контракт с Paramount Pictures на экранизацию романа Теодора Драйзера «Американская трагедия». Глава студии Джесси Ласки обожал его фильмы «Броненосец «Потемкин» и «Октябрь», поэтому сходу предложил советскому режиссеру немыслимый гонорар в $100000.

К сожалению, восторг Ласки сменился скепсисом и разочарованием, когда он прочел черновую версию сценария, написанную Эйзенштейном при участии Григория Александрова. Текст показался Ласки мощным, но настолько безысходным, что он понял: в годы Великой Депрессии такое людям показывать нельзя — и расторг договор.

«Сердце тьмы» Уэллса

В начале 40-х Орсон Уэллс еще не стяжал славу гения от кино, но его считали одним из самых перспективных режиссеров. К тому же он обладал редким даром обаять и уболтать самого жадного продюсера, поэтому добился от компании RKO Pictures поистине эксклюзивной сделки: кинематографист получил право снять два фильма без контроля со стороны студии, если вписывался в предложенный бюджет.

Для начала постановщик взялся за экранизацию романа Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (ее осовремененной версией является «Апокалипсис сегодня» Ф.Ф.Копполы). Но, как ни бился Уэллс, ему не удалось вписать историю путешествия по тропической реке, оборачивающуюся экзистенциальным нисхождением к корням зла, в объявленную смету. Но нет худа без добра: оставив первоначальный замысел, режиссер вместо этого снял свой главный шедевр — «Гражданин Кейн» (1940).

«В поисках утраченного времени» Висконти

Семитомная модернистская эпопея Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» — один из самых «некиногеничных» циклов в мировой литературе, но Лукино Висконти был просто одержим идеей перенести ее на экран. Во второй половине 60-х он потратил несколько лет, чтобы адаптировать эти 3200 страниц текста с 2000 персонажами в сценарий 4-часового киноэпоса. С большим трудом, но ему это удалось. Вот только продюсеров найти не вышло: бюджет у костюмной саги с очевидной артхаусной направленностью оказался просто непомерным, и проект остался нереализованным.

«Ленинград: 900 дней» Леоне

Еще в середине 70-х режиссер спагетти-вестернов Серджио Леоне прочел книгу Харрисона Сэлисбери о блокаде Ленинграда и настолько впечатлился, что задумал военный эпик с Робертом Де Ниро в роли американского журналиста, ставшего свидетелем героической обороны города от фашистов.

После объявления в СССР курса Перестройки и на фоне потепления отношений с Западом постановщик получил шанс осуществить свою мечту. Он сумел сколотить группу солидных инвесторов, согласившихся вложить в проект гигантские по тем временам $100 млн. Но чаяниям Леоне не суждено было сбыться: накануне подписания контракта, 30 апрели 1989 года, итальянский классик скончался от сердечного приступа.

«Супермен жив» Бертона

Редкий пример проекта, настолько опередившего свое время, что его оказалось просто нереально снять тогда, когда он был задуман. В 1997 году Тим Бертон, сделавший для Warner Bros двух «Бэтменов», начал работать над кинокомиксом о Супермене с Николасом Кейджем в главной роли. Прошло несколько месяцев, режиссер потратил на препродакшн уже $20 млн, расходы на костюмы, декорации и спецэффекты неуправляемо росли, а сценарий становился все более мрачным и эксцентричным. Поняв, что Бертона и Ко «занесло», студия закрыла фильм, обещавший стать гротескной и безумной феерией, не похожей на оптимистические истории о парне с Криптона.

«Свидание с Рамой» Финчера

Морган Фриман обожает классический НФ-роман Артура Кларка «Свидание с Рамой» о высадке на колоссальный инопланетный звездолет, пересекающий Солнечную систему. С 2000 года актер, купивший права на экранизацию, пытается вдохнуть в нее жизнь, мысля при этом сыграть капитана экспедиционеров с Земли. В 2007 году режиссер «Бойцовского клуба» Дэвид Финчер согласился ставить кино, однако до съемок дело так и не дошло. Проблема в том, что в силу жанровой принадлежности картина требует бюджета под $200 млн, в то время как в ней, подобно «Космической одиссее 2001 года», мало действия и много философии. Продюсеры на такое не падки.


07.08.15
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель" 2015

Страницы: |06| |05| |04| |03| |02| |01| |Все|


Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

24.06 РЕЦЕНЗИИ: Лето. Суперсемейка 2. Мир юрского периода 2. Как разговаривать с девушками на вечеринках. Истории призраков. Круги дьявола. Черновик. Конченая. Хан Соло: Звездные Войны - Истории. Дэдпул 2. Красавица для чудовища. Такси 5. Дыши во мгле. Остров собак. Собибор. Мстители: Война бесконечности. Логово монстра. Леонардо: Миссия Мона Лиза. Рэмпейдж. Тихое место. Гоголь: Вий. Жажда смерти. Не в себе. Первому игроку приготовиться. Тебя никогда здесь не было. Тихоокеанский рубеж 2. Кролик Питер. Леди Берд. Пассажир. Излом времени. Купи меня. За гранью реальности. Все деньги мира. Призрачная нить. Секретное досье.
17.06 ПРИКОЛЫ-МАРАЗМЫ: перлы комментаторов ЧМ-2018 - 1 стр.,
16.06 АНЕКДОТЫ: про интернет и компьютер - 310 стр., про политоту - 109 стр., про кино - 126 стр., шутки про рекламу - 191 стр., на тему "А скажи что-нибудь на своем..." - 1 стр.
15.06 КИНОСТАТЬИ: Люди Игрек: 10 необычных лент о супергероях. Прогулки с динозаврами: «Парку юрского периода» - 25 лет. Итоги Каннского фестиваля 2018. 10 грядущих ремейков, которые стоит посмотреть. Эпоха богов и монстров: будущее кинопроектов Marvel. Фильмы по книге "Доктор Джекилл и мистер Хайд": 10 необычных киноадаптаций. Потенциальные летние блокбастеры 2018 года, которые стоит посмотреть. Премия «Ника»-2018: нелюбовное настроение. Ромео и Джульетта: фильму Франко Дзеффирелли - 50 лет. По реке плывет топор, или Снова о ляпах в большом кино. Оскар-2018: мексиканцы атакуют! По довлатовским местам: итоги Берлинского МКФ. Кинопремия BAFTA-2018.
14.06 КИНОЛЯПЫ: Тихое место. Tomb Raider: Лара Крофт (2018). Ошибки в документальных фильмах. Черная пантера. Приключения Паддингтона 2. Красный воробей. Тайна Коко. Джуманджи: Зов джунглей. Тор: Рагнарек. Бегущий по лезвию 2049. Драка в блоке 99. Форма воды. Пила 8. Оно. Последний богатырь. Стражи Галактики 2. Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки. Исходный код. Ветреная река. Логан. Малыш на драйве. Телохранитель киллера. День патриота.
11.06 НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ: 126 страница приколов и баянов разной степени свежести и тяжести.

ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира искусства, литературы и кинематографа - все это обновляется на сайте ежедневно, а лента приколов – по рабочим дням. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Ляпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики на сайте.
Экспериментальная рубрика: Любителям поспорить в комментах и т.п.

Rambler's Top100 © 2018 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад