Спасибо, что живой:
Итоги Московского кинофестиваля

Московский международный кинофестиваль хоть и считается вторым старейшим в мире после Венецианского, в последние годы заметно сдал — по множеству причин. Однако его организаторы держат марку и продолжают вкладываться в то, чтобы их мероприятие оставалось интересным для профессионалов и простых зрителей...
Из Нового света
Обычно кинофестивали завершают работу в уик-энд, но ММКФ следует своим особым путем. Церемония награждения победителей 45-го кинофестиваля и закрытие смотра прошли в четверг 27 апреля. Несмотря на сложную политическую ситуацию и проблемы с полетами в Россию, в этом сезоне праздник кино собрал под своей эгидой представителей 60 государств. Членам жюри пришлось посмотреть 200 картин в четырех конкурсных категориях: основной, документальной, короткометражной и категории «Русские премьеры».
«Золотой Святой Георгий» за лучший фильм отправился в Южную Америку. Он достался аргентино-чилийской драме «Три брата» (режиссер Франсиско Хоакин Папарелья). Сюжет ленты вращается вокруг братьев из Патагонии, имена которых не звучат с экрана, герои просто представлены в титрах как Старший (Эману Элиш), Средний (Энди Горостиага) и Младший (Улисес Янсон). Парни слушают хеви-метал и хотят выглядеть лютыми мачо, но череда суровых испытаний легко показывает их реальную душевную уязвимость.
«Серебряный Святой Георгий» за лучшую режиссуру достался на сей раз дебютанту. Лауреатом стал мексиканец Тонатью Гарсиа с драмой «Черная луна», основанной на реальных событиях. В центре сюжета — история одной семьи, проживающей в маленьком мексиканском городке. Народные волнения проникают в их вялотекущую жизнь и могут полностью разрушить то, что казалось привычным И незыблемым.
Ну а Спецприз жюри заработал фантастический болгаро-канадский проект «Фи 1,618» Теодора Ушева. Речь в нем идет о постапокалиптической Земле, судьбу которой может изменить представитель расы бессмертных биотитанов.
И про своих не забыли
Что касается актерских премий, то «Серебряный Святой Георгий» за лучшее исполнение мужской роли вручили боливийцу Фернандо Арсе Эхалару, снявшемуся в драме «Те, кто внизу» (режиссер Алехандро Кирога). Он сыграл гордого крестьянина, вступающего в неравную борьбу с богатым землевладельцем и местным мэром, лишившим его воды для орошения.
Приз за лучшее исполнение женской роли вручили японке Кахо Сето, звезде фильма Ютаки Цунэмати «Хрупкие цветы в потоке дней». Она создала нюансированный образ работниц» цветочного магазина, которая начинает задумываться о том, что тонет в рутине жизни, а значит, надо что-то менять в своей судьбе.
За лучший фильм конкурса «Русские премьеры» наградили мелодраму «Край надломленной луны» Светланы Самошиной. Картина повествует о девочке Соне, которая внезапно узнает, что родительница солгала ей о смерти отца (тому просто дали отставку и запретили появляться на пороге), что вызывает острый кризис доверия между матерью и дочерью.
Еще один российский проект победил в секции документального кино. Очередным «Серебряным Святым Георгием» за лучший фильм конкурса документального кино была отмечена неигровая лента Юлии Бобковой «История российских тюрем. Влади-мирский централ». Уже, кстати, вышедшая на платформе KION.
Премия за лучшую короткометражную работу ушла к китайцу Лу Хэлаю, привезшему на форум мини-новеллу «Все» про девушку, умеющую превращаться во что угодно, и эта способность делает ее отношения с парнем настоящим приключением.
Дополнительные трофеи
Кроме того, Приз жюри российской кинокритики достался сербскому триллеру «След зверя» Ненада Павловича. Его сюжет повествует о расследовании запутанного убийства в сельской Югославии 1979 года, а корни злодеяния уходят в далекое прошлое.
Призы жюри гильдии неигрового кино и телевидения поделили между собой ленты «В храме Шаолинь» (документалка о девушке-антропологе, работающей с шаолиньскими монахами; режиссер Хуиюнь Сунь) и «Отцы» (часовая комедия про организацию фестиваля детского кино в деревне; режиссер Юрий Мокиенко). Ну а призом зрительских симпатий отметили уже упоминавшуюся мексиканскую «Черную луну».
Остается добавить, что особую награду Московского международного кинофестиваля за вклад в мировой кинематограф вручили директору «Мосфильма» Карену Шахназарову, постановщику таких известных картин, как «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер» и «Город Зеро».
03.05.23
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|