Перуанское «Молоко»:
итоги Берлинского кинофестиваля
Похоже, фокус интересов Берлинского кинофестиваля окончательно сместился в зону южноамериканского кино. В прошлом году «Золотой медведь» выдали бразильскому фильму «Элитный отряд», в этом — основный трофей смотра отправляется в Перу. Но давайте-ка обо всем по порядку...
Курс на юго-запад
Про главных лауреатов Берлинале последних лет никак не скажешь, что они стали вехами мирового кинематографа (хотя ряд обладателей премий второго ряда — вполне себе; например, «Нефть»), зато вынудили говорить об экстравагантных вкусах жюри. Продолжат ли эту сомнительную тенденцию итоги 59-го по счету форума? Поживем — увидим.
А пока остается представить обладателя «Золотого медведя» — перуанскую драму «Молоко скорби» Клаудии Льосы, историю девушки Фаусты, унаследовавшей от матери генетическую память о прошлом страны, некогда охваченной разгулом террора. Гран-при также оказался у латиноамериканской ленты — уругвайского «Гиганта» Адриана Биньеса, повествующего о любви пухлого охранника мегамаркета к уборщице. Правда, эту награду пришлось делить с немецкой трагикомедией Марен Аде «Все остальные» на вечную тему отношений мужчин и женщин.
«Вестник» фестиваля
«Серебряного медведя» за режиссуру получил иранец Ашгар Фархади за фильм «Об Элли» про возвращение старика после долгой жизни в Германии домой в Иран. Лучшей актрисой жюри под началом «оскароносной» Тильды Суинтон назвало Биргит Минихмайр {«Все остальные»). Лучшим актером стал пожилой малиец Сотигу Куйате, снявшийся в франко-британской драме «Река Лондон» Рашида Бауашареба, под необычным углом рисующей последствия терактов в лондонском метро. Наконец, приз за лучший дебют достался все тому же уругвайскому «Гиганту». А вот считавшийся одним из фаворитов американский фильм «Вестник» Орена Мувермана, где Вуди Харрельсон играет военного, который сообщает жене боевого товарища о его гибели и при этом сам в нее влюбляется, удовольствовался наградой за лучший сценарий.
Ничего личного
По сложившейся уже недоброй традиции, российские фильмы попали лишь в периферийные программы Берлинале. Ну, показали немцам «Сумасшедшую помощь» Бориса Хлебникова и «Россию 88» Павла Бардина, да удостоена приза «Хрустальный медведь» короткометражка Баира Дышенова «Улыбка Будды» — на том спасибо.
Что ж, бывает и хуже: оптимистическая ретрокомедия Ричарда Лонкрейна с Рене Зеллвегер и Кевином Бэйконом «Mой единственный» была любимицей публики, но не получила ничего. Совсем.
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель" №9 (909), 19.02.09
|